Париж хочет ограничить скорость электросамокатов до 8 км/ч, Bird и Lime отвечают

Париж, как и многие другие крупные международные города, не избежал бума электросамокатов. Поскольку за последний год тысячи электросамокатов наводнили улицы Парижа, город предпринимает усилия по ограничению их распространения. Теперь мэр Парижа объявил, что самокаты больше не смогут парковаться на тротуарах, и предпринял попытку значительно ограничить скорость электросамокатов по всему городу.

Электросамокаты повсюду в Париже

Как географически небольшой, но густонаселенный город, Париж увидел взрыв популярности электросамокатов.

Город достаточно мал, чтобы самокаты могли добраться практически куда угодно, но достаточно велик, чтобы пешие прогулки не всегда были удобным вариантом.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

В настоящее время в Париже работает 12 компаний, занимающихся электросамокатами. По имеющимся данным, по всему городу используется до 20 000 электросамокатов.

Но насколько бы полезны ни были электросамокаты для ездоков, они стали проблемой для тех, кто на них не ездит, то есть для всех остальных. Из-за печально известных узких улиц и тротуаров Парижа ездоки на электросамокатах и пешеходы часто испытывают трудности с безопасным совместным использованием тротуаров. Это привело к запрету езды на электросамокатах по тротуарам Парижа в прошлом году. Вместо езды по тротуарам самокаты были вынуждены ездить по дорогам или велосипедным дорожкам. Но самокатам по-прежнему разрешалось парковаться на тротуарах, или, по крайней мере, до сих пор.

Мэр Парижа только что объявил о полном запрете движения и парковки электросамокатов на тротуарах. Теперь электросамокаты могут парковаться только в специально отведенных местах для автомобилей или мотоциклов/мопедов.

Кроме того, мэр попросил компании, занимающиеся электросамокатами, ограничить их скорость до 20 км/ч по всему городу и до 8 км/ч в зонах с интенсивным движением пешеходов.

И Lime, и Bird выполнили требования, снизив скорость своих самокатов до 20 км/ч по всему городу, и предоставили следующие заявления Electrek.

Заявление от Lime:

«В выходные Lime приняла решение снизить максимальную скорость самокатов до 20 км/ч в Париже и до 8 км/ч в пешеходных зонах. Lime стремится поддерживать конструктивное партнерство с муниципалитетами городов, в которых она работает. Эта быстрая реакция на новые меры, объявленные мэром Парижа на пресс-конференции в прошлый четверг, демонстрирует приверженность Lime работе с городами и удовлетворению потребностей растущего числа парижан. С момента появления в Париже почти год назад Lime руководствуется долгосрочным видением и амбициями играть ответственную роль лидера в сфере новой мобильности».

Заявление руководителя Bird France Кеннета Шленкера:

«Bird стремится сделать Париж чище и зеленее, предоставляя людям экологически чистую альтернативу поездкам на автомобиле. Более 300 000 человек пользуются нашими услугами, что позволяет сэкономить около 800 000 килограммов выбросов CO2. Индустрия самокатов в Париже существует менее года, и мы все еще учимся. Мы немедленно внедрили новое ограничение скорости и надеемся на сотрудничество с городом, чтобы продолжать предоставлять услуги, на которые полагаются многие парижане».

Мнение Electrek

Для меня это непростой вопрос. Я могу честно видеть обе стороны медали.

С одной стороны, я считаю, что электросамокаты полностью изменили Париж к лучшему. Когда Electrek посетил Парижский автосалон в прошлом году, мы передвигались почти исключительно на самокатах Lime.

Самокаты сделали знакомство с городом намного более увлекательным, в отличие от тесноты в задней части Uber, когда не удавалось по-настоящему насладиться городом.

Однако мы определенно обнаружили, что система велосипедных дорожек нуждается в доработке. В некоторых районах были прекрасные велосипедные дорожки. В других велосипедные дорожки были мощеными, что делало езду настолько некомфортной, что зрение буквально расплывалось. Во многих районах велосипедные дорожки просто отсутствовали, заставляя нас выбирать между столкновением с машинами или потенциальным лавированием между пешеходами на тротуаре (это было до запрета на тротуары).

Очевидно, ни один пешеход не хочет, чтобы его сбил электросамокат со скоростью 25-30 км/ч во время утренней прогулки за круассаном, поэтому что-то должно измениться.

Разгневанные протестующие против самокатов ясно дали понять свое отношение. Вот что парижанин сделал с самокатом на моем утреннем маршруте.

Больно.

Я поддерживаю запрет на езду по тротуарам, потому что это просто имеет смысл. Эти штуки опасны для пешеходов.

Что касается запрета на парковку на тротуарах, то, хотя в теории это звучит хорошо, на практике это может быть довольно сложно для всех. Райдерам будет труднее найти свободный самокат. У компаний-производителей самокатов будет меньше райдеров, поскольку неудобства заставят больше людей пользоваться Uber. И, конечно, водители будут раздражены, когда парковочные места займут самокаты. Знаете, как раздражает наконец найти парковочное место на оживленной стоянке, а потом подъехать и понять, что там стоит мотоцикл? Представьте себе то же самое, но с несколькими электросамокатами.

А потом еще и эти жесткие ограничения скорости. Ограничение скорости в 20 км/ч вполне приемлемо, хотя и лишает самокаты большей части удовольствия. Ограничение скорости в 8 км/ч просто смешно. Моя скорость ходьбы составляет около 5-6 км/ч. И я могу делать это бесплатно. Зачем мне платить деньги, чтобы двигаться лишь немного быстрее?

Несомненно, эти законы и ограничения движутся в правильном направлении, но я опасаюсь, что они могут быть чрезмерно ограничительными. Я бы предпочел, чтобы Париж взимал с компаний-производителей самокатов больше денег за работу, а затем использовал эти деньги для строительства лучших велосипедных/самокатных дорожек. Но, эй, это всего лишь мои два евроцента.