
В понедельник в Норвегии взорвалась водородная заправочная станция, и компания, управляющая станцией, приостановила работу на других своих объектах после взрыва.
Теперь Toyota и Hyundai приостанавливают продажи автомобилей на топливных элементах в стране.
Означает ли это конец водородных автомобилей на топливных элементах как «нулевых выбросов»?
Водородная заправочная станция Uno-X в Сандвике, Буэрум, взорвалась в понедельник, в результате чего пострадали два человека в соседнем автомобиле, не на топливных элементах.
По данным полиции, взрыв был настолько сильным, что сработали подушки безопасности в автомобиле без какого-либо столкновения.
Причина взрыва в настоящее время неизвестна, и вся остальная сеть заправочных станций будет остановлена.
Йон Андре Лёкке, генеральный директор Nel Hydrogen, компании, управляющей этими водородными заправочными станциями, прокомментировал:
«Слишком рано спекулировать о причине и о том, что пошло не так. Наш главный приоритет — безопасная эксплуатация поставленных нами станций. В качестве меры предосторожности мы временно перевели десять других станций в режим ожидания до получения дополнительной информации».
Из-за нарушения работы сети заправочных станций Toyota и Hyundai объявили, что временно приостанавливают продажу автомобилей на топливных элементах.
Менеджер Toyota Norway Эспен Ольсен сказал (через TU):
«Мы пока точно не знаем, что произошло на заправке Uno-X, поэтому не хотим спекулировать. Но мы останавливаем продажу, пока не узнаем, что произошло, и по практическим причинам, так как сейчас заправляться невозможно».
Они предложат автомобили на замену клиентам, которые сейчас владеют Mirai, поскольку они не смогут заправиться.
Toyota настаивает, что это не меняет их взглядов на водородные автомобили на топливных элементах:
«Это не меняет нашего отношения к водороду, и для нас важно подчеркнуть, что водородные автомобили как минимум так же безопасны, как и обычные автомобили. Сами водородные баки настолько прочны, что в них можно стрелять из оружия, не пробивая их».
Hyundai, единственный другой автопроизводитель, поставляющий автомобили на топливных элементах в Норвегии, сделал аналогичные объявления и заявления.
Мнение Electrek
Я всегда был очень критичен к силовому агрегату на водородных топливных элементах как альтернативе аккумуляторным электромобилям. Это не первый случай детонации водорода (и нет, это не ссылка на Гинденбург).
Мои опасения всегда были связаны скорее с эффективностью силового агрегата и всей цепочки поставок по сравнению с простотой и эффективностью электричества и аккумуляторных электромобилей, но мы также не можем игнорировать вопросы безопасности перевозки и хранения такого вещества, как водород.
Это серьезный удар по технологии, которую некоторые автопроизводители, в основном Toyota и Hyundai, рассматривали как альтернативу производству полностью электрических автомобилей.
Несмотря на то, что аккумуляторные электромобили в несколько раз эффективнее, Hyundai заявил, что они только «производят электрические плагин-модели до тех пор, пока не получат распространения водородные автомобили на топливных элементах», а Toyota инвестировала миллиарды в водород, так и не выпустив полностью электрический автомобиль.
Эти компании лоббировали сильные субсидии для этих автомобилей на многих рынках, а на некоторых они даже получают больше субсидий, чем аккумуляторные электромобили.
Тем не менее, им трудно продавать свои модели на топливных элементах, в то время как продажи электромобилей быстро растут.
Эта ситуация в Норвегии не поможет им в этом.
У меня нет данных, чтобы утверждать, что водород на топливных элементах опаснее любого другого типа автомобилей, но это вызывает беспокойство, когда такое происходит с таким небольшим количеством водородных автомобилей и заправочных станций.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.