
Tesla, по всей видимости, работает над новым типом ткани, которая будет одновременно мягкой и прочной, чтобы сиденья в ее электромобилях служили дольше.
Проект стал известен благодаря новой патентной заявке, которая только сейчас стала публичной после того, как Tesla подала ее в конце прошлого года.
Она называется «Несущая тканевая архитектура».
В патентной заявке Tesla описывает проблемы с нынешними «премиальными автомобильными текстильными материалами»:
«Нынешние премиальные текстильные материалы, используемые в автомобильной и других сферах, изготавливаются из тонкой шерсти (например, мериноса и кашемира), которая обладает превосходной мягкостью на ощупь. Однако эти текстильные материалы недостаточно прочны, чтобы выдерживать абразивные нагрузки, вызванные частым входом и выходом пассажиров. Поскольку шерсть в таких текстильных материалах деликатна, их можно использовать только на небольших участках, которые не подвергаются повторяющимся нагрузкам. В качестве альтернативы, в других участках текстильного материала, подверженных сильному износу, могут использоваться прочные текстильные материалы. Однако эти прочные текстильные материалы обычно не выглядят и не ощущаются так роскошно, как натуральные ткани, такие как тонкая шерсть. Одно из решений может включать смешивание тонкой шерсти с более прочными нитями или волокнами, но получающиеся в результате ткани, как правило, не являются ни очень прочными, ни очень мягкими на ощупь».
Автопроизводитель утверждает, что нашел решение.
Согласно патентной заявке, Tesla разработала новую тканевую архитектуру, которая одновременно мягкая на ощупь и прочная:
Тканевая архитектура, согласно настоящему раскрытию, представляет собой несущую ткань, обладающую мягкостью на ощупь и способную выдерживать приложенные к ней различные нагрузки. Несущая тканевая архитектура включает мягкий поверхностный материал и систему поддержки. В одном из вариантов осуществления система поддержки включает каркас и структурный поверхностный материал, которые соединены с мягким поверхностным материалом таким образом, что мягкий поверхностный материал по крайней мере частично простирается над системой поддержки. Структурный поверхностный материал также соединен с каркасом. Система поддержки обеспечивает поддержку нагрузок, приложенных к мягкому поверхностному материалу, таким образом, что при приложении нагрузки мягкий поверхностный материал движется вниз, вызывая контакт структурного поверхностного материала с нагрузкой. Несущая тканевая архитектура обладает мягкостью на ощупь благодаря мягкому поверхностному материалу, изготовленному из шерсти. Кроме того, структурный поверхностный материал, такой как пряжа, позволяет ткани выдерживать различные нагрузки. Такие несущие ткани могут использоваться в текстиле для подвески.
Вот некоторые изображения, опубликованные сегодня в рамках патентной заявки Tesla:
Мнение Electrek
Tesla использовала текстильные сиденья время от времени в качестве одного из вариантов отделки салона в течение нескольких лет, но с тех пор в основном перешла на синтетическую кожу.
Эта новая патентная заявка может означать, что автопроизводитель пытается вернуть эту опцию с новым материалом.
Однако следует отметить, что некоторые компании часто подают патенты на технологии и функции, которые они в конечном итоге не используют. Время покажет.