
За две недели до Рождества 2017 года американская зарядная сеть Chargepoint подала иск о нарушении патента против своего конкурента SemaConnect. В своем запросе на судебный запрет против SemaConnect Chargepoint утверждала, что ее патенты дают ей исключительное право на продажу и эксплуатацию сетевых зарядных станций для электромобилей в США. Очевидно, это имеет большие последствия для рынка электромобилей…
SemaConnect ответила, что «этот спор не имеет никакого отношения к патентам Chargepoint (которые недействительны); вместо этого он имеет все отношение к попыткам Chargepoint использовать суды для сохранения своей хрупкой рыночной доминантности — попыткам, которые раз за разом терпели неудачу».
Уважаемый судья Гарбис согласился с тем, что патенты Chargepoint недействительны: «Подключение Интернета к устройству для отправки и получения коммуникаций с целью эксплуатации этого устройства ожидаемым образом, без описания конкретного процесса того, как коммуникации обеспечивают технологическое улучшение (кроме как за счет возможности отправки и получения коммуникаций), является абстрактной идеей, которая не подлежит патентной защите».
Chargepoint обжаловала это решение в Апелляционном суде США по федеральному округу — апелляционном суде, который специализируется на определенных областях, включая патентные претензии.
28 марта 2019 года Chargepoint проиграла эту апелляцию; трехчленный состав суда твердо поддержал мнение судьи Гарбиса и SemaConnect. Суд установил, что все патенты Chargepoint «касались абстрактной идеи коммуникации по сети для взаимодействия устройств». Суд заявил, что патенты Chargepoint «не улучшают работу зарядных станций; вместо этого, претензии просто добавляют к этим зарядным станциям общие сетевые возможности и говорят „применяйте это“».
Суд согласился с тем, что формулировка в патентах Chargepoint «предотвратит использование любых сетевых зарядных станций». Суд подтвердил выводы нижестоящего суда о несоответствии патентов требованиям. Теоретически это могло бы затронуть EVgo, Electrify America, Greenlots и другие зарядные сети, включая Tesla.
Не сдаваясь, Chargepoint подала ходатайство о повторном рассмотрении дела en banc. Номер дела: 18-1739. Chargepoint представляет компания Winston & Strawn LLP, SemaConnect — Quinn Emanuel LLP.
Мнение Electrek
Между подачей исков против конкурентов с необоснованными патентными претензиями и лоббированием против предложения коммунальных предприятий услуг зарядки электромобилей нельзя не задаться вопросом о соотношении средств, которые Chargepoint тратит на прекращение распространения зарядки электромобилей, и на фактическое ее расширение. В ноябре прошлого года Chargepoint привлекла 240 миллионов долларов от инвесторов, включая BMW, Chevron и Daimler. SemaConnect — крошечная компания с годовым доходом всего 1 миллион долларов (согласно собственному иску Chargepoint) на момент подачи иска Chargepoint. По скромному мнению автора, Chargepoint должна прекратить свою антиконкурентную деятельность и сосредоточиться на повышении надежности своей сети. Не помогает и то, что Chargepoint выступает вместе с Chevron против коммунальных зарядных станций.