Первая поездка: электрическая гидрофойльная доска Lift eFoil буквально летает над водой

Lift eFoil – это часть небольшого, но растущего рынка электрических водных видов спорта. По сути, это электрическая доска для серфинга с гидрофойлом, которая позволяет вам подниматься над водой и скользить, как беззвучный летающий дельфин. Изящная и искусно спроектированная доска — это действительно нечто особенное, не похожее ни на что, на чем я катался раньше. Читайте дальше и посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как прошла моя тестовая поездка и что делает eFoil таким потрясающим.

Электрическая гидрофойльная доска Lift eFoil

Electrek получил приглашение от TechWeWant протестировать их доску eFoil от Lift.

И хотя работать в выходной день — это полный облом, я взялся за это ради команды и надел шорты, чтобы попробовать эту штуку.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Стоит отметить, что я никогда раньше не катался на электрической гидрофойльной доске. Я также никогда не занимался серфингом. Я катался на водных лыжах один раз, когда мне было 15, но это самое близкое, что я имел к чему-либо подобному раньше. Так что, само собой разумеется, я не был слишком уверен в себе. Но я подумал, что попробую. Как часто вам выпадает шанс прокатиться на американской электрической гидрофойльной доске стоимостью 12 000 долларов?

eFoil ожидает моей поездки

Видеообзор

С чем-то вроде Lift eFoil слова и картинки проходят лишь частично. Увидеть его в действии дает лучшее представление о доске. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как я катаюсь (и падаю) с доски, а затем прочитайте все подробности!

Доска Lift eFoil

Рассмотрев доску заранее, я был весьма впечатлен. Вся доска и фойл на 100% выполнены из высококачественного карбонового волокна. Внутренний отсек полностью водонепроницаем, но аккумулятор и все соединения внутри также водонепроницаемы для дополнительной надежности. Герметичный контроллер с водяным охлаждением через вход возле двигателя. Аккумулятор емкостью 2 кВтч полностью погружаем, на случай если вы когда-нибудь его снимете и уроните за борт, я полагаю.

Этот аккумулятор произведен компанией Lithos Energy, специализирующейся на разработке аккумуляторов, основанной инженерами Tesla.

Зарядное устройство гигантское, но может полностью зарядить аккумулятор всего за 2 часа.

Под доской eFoil имеет почти метровый (3 фута) кронштейн, поддерживающий гидрофойл у основания. Чуть выше фойла находится бесшумный, погружной и не требующий обслуживания двигатель.

Его пропеллер выточен из цельного куска алюминия и сбалансирован вручную для обеспечения максимальной эффективности и тяги.

Ручной контроллер использует Bluetooth-соединение и является водонепроницаемым, хотя он также плавает на случай, если его уронят. Экран легко читается даже при движении по водной поверхности. Он оснащен регулятором мощности с тремя различными настройками для различных стилей катания.

Я знаю, что качество трудно оценить по фотографиям, но доска невероятно хорошо спроектирована и изготовлена. Карбоновое волокно безупречно. Фурнитура имеет очень высокое качество морского класса. Пена и резина — все прочное и правильно спроектированное для окружающей среды. Мастерство здесь просто несравненно — видно, что компания гордится своей работой.

Катание на Lift eFoil

Я мог бы любоваться Lift eFoil целый день, но лучше бы я катался. Грег Вантонг, основатель TechWeWant, дал мне краткий инструктаж, который оказался очень полезным. По сути, вы начинаете лежа на доске, удерживая вес на передней части доски. Когда вы нажимаете на газ и набираете скорость, вы переходите в положение на коленях. Затем вы встаете, снова стараясь держать ноги смещенными вперед. Во время каждого перехода критически важно поддерживать постоянный уровень тяги, который удерживает доску стабильной. Звучит просто, правда?

Ну, вроде того.

Я начал на животе и в течение пяти минут привыкал к спокойному скольжению. Даже просто катаясь как на буги-борде, eFoil доставляет массу удовольствия. Он без усилий тащит вас, и я действительно чувствовал мощность. Он плавно стартует, если вы даете мягкий газ, но резко ускоряется, как только вы резко нажимаете на газ.

Я привык наклоняться и делать резкие повороты, прежде чем перейти на следующий уровень. Я встал на колени и тут же понял, почему нужно постоянно поддерживать тягу. Это не похоже на электровелосипед, где, отпустив газ, вы просто катитесь почти с той же скоростью. Это вода, и без тяги вы очень быстро останавливаетесь. Я чуть не упал вперед, прежде чем снова нажал на газ и попытался его держать.

Урок усвоен.

Как только я сосредоточился на поддержании стабильной тяги, я мог легко встать на колени. После этого я какое-то время катался именно так, на коленях, получая удовольствие и чувствуя себя круче всех на озере. Потому что я и был. Те каякеры вдалеке ничего не могли противопоставить мне и моему Lift eFoil!

Хотя переход на колени был довольно легким, следующий шаг был совсем не таким. Встать может показаться простым, но вам нужно сосредоточиться на поддержании баланса на движущемся, плавающем объекте, одновременно удерживая газ стабильным. Мне потребовалось несколько попыток, прежде чем у меня получилось.

Примерно за 15-20 минут я перешел от того, что никогда не видел электрический гидрофойл, к успешному вставанию и езде на нем. Думаю, это больше говорит о доске, чем обо мне, но я приму любые комплименты.

И хотя катание на eFoil стоя было потрясающим, это был не последний шаг. На данный момент я, по сути, занимался серфингом, а не фойлингом.

Доска была на поверхности, и я оставлял след. Я слышал, как вода плещется вокруг меня, когда я скользил по поверхности воды, и выполнение поворота на 180º означало пересечение моего же следа.

Но когда я увеличил скорость еще сильнее, произошло нечто удивительное. Внезапно вода внизу начала отделяться, брызги прекратились, и доска стала совершенно бесшумной, не оставляя следа. Я летел!

То есть, летел на секунду. Как только я понял, что происходит, и почувствовал, как вода исчезает из-под меня, мой мозг немного запаниковал, и я отпустил газ, чтобы замедлиться. Но отпускание газа, по сути, останавливает вас.

Неумолимые законы физики Исаака Ньютона продолжали движение моего тела с текущей скоростью, пока я несся вперед и встречал поверхность воды в наименее грациозном движении тряпичной куклы, которое я когда-либо испытывал.

Падение было неприятным, но азарт, предшествовавший ему, того стоил. И вот так я стал eFoiler’ом!

Следующие полчаса я неоднократно практиковал переход в положение стоя, а затем фойлинг. Я обнаружил, что, регулируя баланс веса, я могу переносить вес на заднюю ногу и позволять доске подниматься над водой и начинать фойлинг. Затем я мог переносить вес обратно на переднюю ногу и опускать доску обратно на воду. Играя с балансом, я мог фойлить на разной высоте.

Признаюсь, я так и не стал в этом мастером. Я катался почти час и около 10 раз столкнулся с водой на разных скоростях. Во время серфинга eFoil во многом ощущался как катание на моих электрических скейтбордах. Но как только вы поднимаетесь и начинаете фойлить, динамика доски меняется, и вы действительно летите. Доска ощущается иначе, и к этому нужно привыкнуть. Я мог поддерживать это некоторое время, но как только я набирал приличную скорость, я неизбежно начинал испытывать «скоростные колебания» и в итоге спрыгивал, иногда намеренно, а иногда неожиданно.

Начало случайного падения. Выглядит почти мирно, но последующая половина секунды была совсем не такой…

Процесс ощущался немного похоже на то, как я учился ездить на электрическом моноцикле. Вначале вы просто садитесь и падаете несколько раз, пока ваш мозг и мышцы не смогут наладить подсознательную связь, необходимую для работы процесса. Как только это щелкает в голове, вы, по сути, снимаете контроль и позволяете телу разбираться самому. Это своего рода езда на велосипеде, когда вам не нужно думать о повороте руля для балансировки — ваше тело делает это само. Только езда на eFoil — это настолько иной тип балансировки, что мозгу требуется больше времени, чтобы разобраться.

Но всего за час катания я стал достаточно уверенно держаться на доске. Еще через несколько часов, я думаю, я мог бы стать неплохим наездником. Даже с моими любительскими навыками, кататься на eFoil было очень весело.

Хотя eFoil рассчитан на час езды, за мой час использования аккумулятор разрядился только с 90% до 25%. Но я провел немало времени, неуклюже пытаясь избежать падения в воду, так что непрерывное катание, вероятно, расходует больше заряда, чем я. Благодаря сменным аккумуляторам, вы теоретически можете иметь второй аккумулятор, чтобы один всегда заряжался, пока другой используется.

Стоит ли оно того?

Конечно, 12 000 долларов — это огромная сумма для водной игрушки, даже учитывая, что она сделана в Америке, но я полностью понимаю, почему кто-то мог бы ее приобрести. Если вы живете у воды и хотите заниматься водными видами спорта, вы можете получить острые ощущения, сравнимые с водным мотоциклом или водными лыжами, без снаряжения. Вам не нужно платить за парковку или владеть лодкой, которая является денежной ямой. Вы можете буквально донести 25-килограммовый (55 фунтов) eFoil до воды — грузовик или прицеп не нужны.

Вам не нужно посещать морские заправочные станции или иметь дело с капризными двигателями. Вам не нужно чувствовать запах выхлопных газов или слышать работу двигателя.

Вы просто получаете стильный, бесшумный и захватывающий опыт электрического водного спорта.

У меня нет яхты, и у меня нет 12 000 долларов, которые бы пылали в кармане. Но если бы у меня было и то, и другое, я бы определенно поставил eFoil на свою яхту для потрясающего развлечения на озере или в заливе.

Но кроме этого, большая благодарность команде TechWeWant за то, что они предоставили мне Lift eFoil и показали мне основы. Обязательно ознакомьтесь с их видео на YouTube, где у них есть собственное видео об eFoil.