Смехотворный налог в размере 1000 долларов США на электромобили в Иллинойсе отменен, вместо него введен налог в размере 100 долларов США (ОБНОВЛЕНО)

(ОБНОВЛЕНИЕ: В предыдущей версии статьи сообщалось, что налог на электромобили составит 248 долларов США. Оказалось, что законопроект также увеличивает регистрационный сбор до 148 долларов США для всех транспортных средств, но до 248 долларов США специально для электромобилей. Таким образом, «налог на электромобили» составляет 100 долларов США, а не 248 долларов США)

Законодательный орган Иллинойса на выходных одобрил законопроект о транспорте на сумму 45 миллиардов долларов для улучшения инфраструктуры штата. Среди прочего, этот законопроект включает налог в размере 100 долларов США на электромобили.

Законопроект также удваивает налог на бензин в штате с 19 до 38 центов для оплаты этих улучшений. Налог на электромобили не распространяется на гибридные автомобили или подзаряжаемые гибриды — даже если эти подзаряжаемые гибриды никогда не используют бензин.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше о контенте

В прошлом месяце мы сообщали о предложенном ежегодном сборе в размере 1000 долларов США для электромобилей в Иллинойсе, который был единодушно раскритикован практически всеми. Это не казалось серьезным шагом, и немногие думали, что это действительно произойдет. Но в то время мы и другие ожидали, что это была попытка установить нелепо высокую цифру, чтобы «реальная» цифра казалась более «разумной» по сравнению с ней.

Повышение налога на бензин и налог на электромобили являются ответом на снижение поступлений от налога на бензин, которые незначительно снизились по мере повышения эффективности автомобилей в последнее время. Примечательно, что Иллинойс не повышал свой налог на бензин с 1990 года — это означает, что налог на бензин сегодня составляет примерно половину того, что было в 1990 году, если учитывать инфляцию.

Таким образом, несмотря на то, что эта проблема назревала последние 29 лет, Иллинойс решил не действовать, пока не появился козел отпущения в виде электромобилей. Нефтегазовая промышленность по всей стране лоббирует подобные сборы и успешно добилась их принятия в нескольких штатах. Это явно попытка подавить спрос на электромобили и возложить вину на крошечное меньшинство транспортных средств за проблему, которую можно было бы решить путем простой индексации налога на бензин с учетом инфляции.

Несмотря на то, что последние 29 лет Иллинойс спокойно относился к автомобилям с бензиновыми двигателями, он действовал быстро в ответ на то, что в прошлом году доля электромобилей на рынке штата достигла всего 1%. Несмотря на то, что это крошечное меньшинство транспортных средств явно не несет ответственности за бездействие последних трех десятилетий, очевидно, что «проблему» чистых транспортных средств необходимо решить *сейчас* — по крайней мере, по мнению братьев Кох.

Мнение Electrek

Вы, вероятно, уже догадались о нашем мнении по заголовку статьи и тону приведенных выше абзацев. Я писал об этом раньше в нескольких статьях, которые я призываю вас прочитать, но суть аргумента заключается в том, что эти налоги являются плохим способом финансирования дорог, несправедливо высоки для электромобилей по сравнению с бензиновыми автомобилями, не нацелены на реальных виновников повреждения дорог (тяжелые грузовики) и не представляют собой достаточно значительной суммы дохода, чтобы компенсировать любые недостачи.

Вот несколько расчетов, показывающих, насколько нелепа эта цифра. Учитывая, что Model 3 имеет рейтинг 130 миль на галлон эквивалента (mpge), если энергия, поступающая в Model 3, будет облагаться налогом по той же ставке, что и бензин, Model 3 пришлось бы проехать около 34 000 миль в год, чтобы использовать достаточно бензина, чтобы компенсировать налог в 100 долларов.

Сравните это со средним количеством миль, проходимых на одного жителя в Иллинойсе, которое составляет около 8000 миль, и вы увидите, что Model 3 взимается гораздо больше, чем следовало бы.

Все это сверх налогов, которые электромобили уже платят за топливо. Электричество также облагается налогом — таким образом, электромобили платят на заправке (на розетку), *а также* дополнительные регистрационные сборы, которые не платят бензиновые автомобили.

Между тем, бензиновые автомобили по-прежнему получают огромные субсидии в виде неценообразованных внешних эффектов, им разрешено загрязнять окружающую среду, не оплачивая стоимость очистки. Это представляет собой субсидию в размере около 700 миллиардов долларов в год только в США.

Несмотря на то, что бензиновые автомобили получали эту субсидию более века, Иллинойс оставил налог на бензин неизменным с 1990 года (удвоение его сейчас, когда инфляция удвоилась с 1990 года, означает, что налог вернулся к тому, чем был тогда).

В ходе этой попытки замедлить спрос на электромобили Иллинойс остается частью Климатического альянса США, группы штатов и местных органов власти, сформированной в ответ на объявление о том, что США выйдут из Парижского соглашения, несмотря на огромную общественную поддержку его целей. Их нынешний губернатор, Джей Би Прицкер, который также подписал законопроект о налоге на электромобили, отвечал за вступление Иллинойса в Климатический альянс.

Кажется неэффективным обязывать штат достигать цели по оздоровлению климата одной рукой, а затем обескураживать общественность от совершения одного из самых важных действий, которое они могут предпринять для сокращения своего индивидуального углеродного следа. Личные автомобили составляют около 1/6 углеродного следа среднего американца, поэтому переход на электромобили может существенно изменить ситуацию.

Итак, вот предлагаемое решение для водителей электромобилей в Иллинойсе: поскольку подзаряжаемые гибриды не платят этот налог, купите себе крошечный бензиновый двигатель для радиоуправляемой машинки (~100 долларов США) и прикрепите его к оси вашего автомобиля. Затем скажите DMV Иллинойса, что ваш автомобиль может работать на бензине, следовательно, это гибрид, и ему не нужно платить налог на электромобили. Идеально!

Или, если нам нужно *реальное* предлагаемое решение, прекратите связывать налоги на бензин с бюджетами на ремонт дорог. Если мы действительно хотим говорить о «справедливой доле», то налог на бензин на *любой* личный автомобиль — это не способ компенсировать ущерб дорогам.

Для всех целей и задач грузовые автомобили несут ответственность практически за весь ущерб дорогам. Полностью загруженный тягач весом 80 000 фунтов наносит в 9600 раз больше ущерба (да, это реальное число), чем средний легковой автомобиль весом 4000 фунтов. Если нас беспокоит повреждение дорог, и 100 долларов — это «разумная» сумма для оплаты электромобилем, то каждый тягач должен платить 960 000 долларов ежегодных регистрационных сборов — даже без учета пробега. Если эта сумма кажется неразумной, то и 100 долларов тоже неразумны.

Что нам *действительно* нужно, так это начать связывать ущерб дорогам с весом и пройденным расстоянием, а также заставить загрязняющие транспортные средства платить свою справедливую долю за экологический ущерб, который они наносят на каждую пройденную милю.

Так что, раз уж каждый штат пересматривает принципы финансирования своей транспортной инфраструктуры впервые за десятилетия, давайте покончим с этими глупыми налогами на электромобили и начнем с разумной политики, а?