
Электросамокат BMW C Evolution — один из самых крупных, быстрых и дальноходных электросамокатов на рынке. И теперь кажется, что самокат может получить повышение безопасности в виде закрытой пассажирской ячейки.
По крайней мере, так выглядит немецкий патент BMW на электросамокат C Evolution.
Патент демонстрирует BMW C Evolution в паре с пассажирской ячейкой, оснащенной крышей, спинкой и даже ремнем безопасности.
BMW C Evolution может получить подобие каркаса безопасности
Пассажирская ячейка имеет модульную конструкцию, что означает, что ее, вероятно, можно будет предложить в качестве опции для установки на текущую модель самоката. Если BMW действительно будет развивать полузакрытый электросамокат дальше.
Конструкция по сути создает каркас безопасности, встроенный в электросамокат. Полное сиденье и ремни удерживают водителя. При заносе водитель будет защищен от дороги и потенциально от столкновений с другими объектами – по крайней мере, в зависимости от скорости.
BMW C Evolution — мощный макси-скутер с двигателем мощностью 35 кВт (48 л.с.) и крутящим моментом 72 Нм. Он может развивать максимальную скорость 129 км/ч. Он оснащен аккумулятором серии BMW i емкостью 12,7 кВт/ч, обеспечивающим запас хода 159 км. Эти характеристики ставят его в один класс производительности с электромотоциклом Zero FXS, хотя и с несколько большим запасом хода.
BMW и ранее экспериментировала с подобными самокатами с крышей. Почти 20 лет назад BMW предлагала C1 – интересную маленькую модель самоката с закрытым кузовом.
Интерпретация BMW самоката с крышей начала тысячелетия, C1
Будет ли Германия реально производить и продавать новую пассажирскую ячейку BMW C Evolution? Возможно, а возможно и нет. Самокаты с крышей в прошлом не пользовались большим спросом, но, возможно, электрический привод в сочетании с повышенной безопасностью на этот раз будет достаточным, чтобы привлечь райдеров.
Мнение Electrek
Ну, это, по меньшей мере, интересно. BMW в последнее время действительно осваивает интересные ниши самокатов.
Нельзя отрицать аспект безопасности. Если бы вы занесли обычный самокат, вам бы не поздоровилось. Но с пассажирской ячейкой на C Evolution вы могли бы быть пристегнуты и скользить боком, будучи полностью защищенным от ударов о другие объекты.
Скольжение по асфальту в каркасе безопасности – это то, что я действительно испытал. Во время учебы в инженерном вузе я участвовал в несанкционированных гонках на самодельных болидах. Все наши машины были сварены из велосипедных запчастей и стали, добытой из мусорных контейнеров. Я был одним из немногих, кто построил каркас безопасности. Моя машина перевернулась в столкновении, и я проскользил на боку около 15 метров по асфальту. Благодаря каркасу безопасности и 4-точечным ремням (единственным не самодельным частям машины) я отделался лишь царапиной на запястье от удара об асфальт. Эти каркасы безопасности или пассажирские ячейки действительно хорошо вас укрывают и предотвращают то, что вас будет тащить по дороге, как сыр по терке.
Проблема в том, что, хотя они и повышают безопасность, они предназначены для того, чтобы привлечь на самокаты тех, кто раньше ими не пользовался. И часть опасности самокатов заключается в неопытных водителях, которые не привыкли к ним или не уверены в себе. Слишком сильно снижая планку, вы можете придать людям излишнюю уверенность и позволить им попасть в затруднительные ситуации. И как бы хорошо пассажирская ячейка ни удерживала вас на самокате при заносе, вы все равно можете получить травмы при высокоскоростном столкновении с автомобилем или другим твердым объектом. Вы не хотите попасть в боковое столкновение в этой штуке больше, чем на обычном самокате.
Так что, хотя мне нравится добавление безопасности, я считаю важным помнить, что она *может* сделать, а чего *не может*.
Источник: Motorcycle.com