Технологии электромобилей Nissan — ключ к «рычагам влияния» автопроизводителя на слиянии FCA-Renault, Infiniti вернет штаб-квартиру в Японию

По мере того, как партнер Renault обдумывает слияние с Fiat Chrysler, Nissan, находящийся в состоянии неопределенности с момента ареста и ухода бывшего генерального директора Карлоса Гона, может иметь более сильную позицию, чем некоторые предполагали, благодаря собственным технологиям электромобилей.

Nissan, похоже, получит выгоду, поскольку Reuters сообщает, что его технологии «включая платформы и электрические силовые установки, могут дать ему рычаги влияния в слиянии с участием Renault и Fiat Chrysler».

FCA предложила Renault слияние 50-50 в начале этой недели, при этом Renault назвала предложение «дружественным», но приняла его к сведению. Предложение вызвало немедленные вопросы о том, что может произойти с существующим альянсом Nissan с Renault.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Однако у Nissan есть система роялти с Renault, которая может дать ему некоторое влияние на слияние. Источники сообщили Reuters:

Объединенная Renault-Fiat Chrysler может столкнуться с дополнительным препятствием каждый раз, когда она использует технологии, разработанные Nissan Motor Co или Mitsubishi Motors Corp, в то время как два японских автопроизводителя получат в лице Fiat Chrysler (FCA) нового клиента, сказал один из источников.

Говорят, что эти технологии «особенно» касаются электрификации и снижения выбросов. Renault должна платить роялти каждый раз, когда компания использует любую технологию, включая платформы и силовые установки. Как сообщил Reuters источник в Nissan:

«В этом смысле FCA, если все пойдет хорошо, станет еще одним нашим «клиентом», и это хорошо. Больше бизнеса для нас».

Nissan также может добиваться более выгодных условий с Renault, потому что, как сообщается, Renault платит меньше за технологии Nissan, чем наоборот.

Как отмечается в отчете — и как мы упоминали ранее — FCA получит наибольшую выгоду от технологий электрификации и снижения выбросов. Недавний отчет EPA поставил FCA на последнее место среди всех включенных автопроизводителей по среднему расходу топлива на галлон, а также с самым высоким средним уровнем выбросов CO2.

Infiniti переезжает

Тем временем люксовый бренд Nissan Infiniti объявил сегодня о новом стратегическом плане, который предусматривает возвращение своей глобальной штаб-квартиры из Гонконга в Японию в следующем году — в Йокогаму, где находится штаб-квартира Nissan.

Infiniti заявляет, что получит выгоду от размещения рядом с японскими дизайн-, научно-исследовательскими и производственными мощностями.

И снова, устоявшиеся технологии электромобилей Nissan, похоже, имеют к этому отношение, поскольку Infiniti отмечает: «Эта связь имеет решающее значение, поскольку INFINITI наращивает разработку своих электромобилей и предложений e-POWER». Компания также заявила:

Гонконг был идеальным местом для INFINITI, чтобы развить свою уникальную фирменную идентичность и лучше понять китайский рынок. IML находится в Гонконге с 2012 года. INFINITI электрифицирует свой модельный ряд, откажется от дизельных предложений и сосредоточит свои ресурсы на своих лучших возможностях.

Недавний отчет утверждал, что Infiniti выпустит свой первый электромобиль в Китае, но это, похоже, произойдет не раньше, чем через три года.

Мнение Electrek

Технологии электромобилей Nissan выглядят как своего рода спасение для компании в данный момент, поскольку они могут помочь автопроизводителю оправиться от текущего статуса «дна» (как его видит нынешний генеральный директор Хирото Саикава).

Компания также, по сообщениям, ищет возможности инвестировать в китайский стартап в области электромобилей, хотя технологии электромобилей Nissan на данный момент не являются передовыми. Тем не менее, опыт компании по-прежнему ставит ее далеко впереди FCA.

Заключение сделки по слиянию FCA-Renault может занять некоторое время — если оно вообще состоится — но, похоже, Nissan не останется без поддержки, как бы это ни произошло.