
Мартин Эберхард, один из основателей Tesla, запускает еще один стартап по производству аккумуляторных батарей для электромобилей, и он кажется чрезвычайно похожим на его предыдущий стартап, который недавно был приобретен SF Motors для разработки собственных электромобилей.
Если вы не знакомы с Эберхардом, он основал Tesla в 2003 году вместе со своим другом и деловым партнером Марком Тарпеннингом. Текущий генеральный директор Tesla Илон Маск и технический директор Джей Би Страубель, а также бывший руководитель Иэн Райт, все они стали соучредителями позже после решения судьи по спору между ними после того, как Эберхард был уволен из Tesla в 2008 году, а Маск впоследствии занял пост генерального директора.
С тех пор инженер активно работает в тени индустрии электромобилей.
Он недолгое время возглавлял разработку электромобилей Volkswagen в США, а затем присоединился к своим бывшим коллегам из Tesla в конкурирующей компании Atieva (ныне Lucid Motors), покинув ее в 2015 году.
После того как он покинул компанию, мы сообщали о его возвращении в индустрию электромобилей со своим новым стартапом «InEVit», занимающимся разработкой аккумуляторных блоков для электромобилей.
Год спустя InEVit была приобретена SF Motors, китайским стартапом в сфере электромобилей, для привлечения их инженерных талантов и интеграции их технологии аккумуляторных блоков в собственные электромобили.
С тех пор SF Motors представила некоторые из своих запланированных электромобилей, которые скоро появятся на рынке, но теперь мы узнали, что Эберхард больше не работает в компании.
В новом интервью он объявил, что ушел и запустил новый стартап:
«SF Motors в итоге выкупила нас, и я вскоре присоединился к их команде. Но я пробыл в SF Motors совсем недолго, прежде чем захотел начать что-то новое. Хотя я не могу много об этом говорить, я основал новую компанию Tiveni Inc. в этой сфере, и это то, над чем я работаю сейчас».
Он не стал вдаваться в подробности о новом стартапе, а веб-сайт Tiveni очень лаконичен. Там лишь указано, что они разрабатывают «интеллектуальные системы аккумуляторных батарей для электромобилей».
Это звучит чрезвычайно похоже на то, над чем работала InEVit для SF Motors до приобретения.
Electrek провел небольшое дополнительное исследование и выяснил, что это далеко не единственное сходство с предыдущим стартапом Эберхарда.
Как и InEVit, Tiveni базируется как в районе залива Сан-Франциско, Калифорния, так и в Германии, а немецким подразделением руководит Хайнер Фис, бывший инженер Bosch, который также был соучредителем InEVit.
Поиск в LinkedIn показал, что несколько других руководителей InEVit покинули SF Motors за последний год, чтобы присоединиться к новому стартапу Эберхарда, включая Питера Дэвида, операционного и финансового директора.
Они также наняли бывших инженеров из Alta Motors, стартапа по производству электромотоциклов, который потерпел крах ранее в этом году.
На данный момент больше информации о Tiveni нет, кроме того, что название — это «InEVit» наоборот…
Мнение Electrek
Похоже, Эберхард продал свой стартап по производству аккумуляторов SF Motors, которые, скорее всего, приобрели его в первую очередь из-за инженерных талантов, учитывая, что это была относительно молодая компания, а затем он проработал всего несколько месяцев, прежде чем уйти с другими топ-менеджерами и инженерами, чтобы основать еще один подобный стартап.
Будь я на месте SF Motors, я бы, конечно, не был слишком доволен ситуацией, но должен сказать, что это может быть чистым плюсом для отрасли.
Эберхард и его команда, вероятно, разработали надежную технологию аккумуляторных блоков для SF Motors, а теперь они смогут сделать это снова и продать ее другим автопроизводителям, стремящимся ускорить разработку своих электромобилей.
В конечном итоге, если это означает больше электромобилей, я этому рад.