Электрогрузовой производитель и потенциальный покупатель завода GM, Workhorse, «едва держится», согласно отчету

Ранее в этом месяце президент Трамп написал в Твиттере, что GM продаст свой закрытый завод в Лордстауне, штат Огайо, производителю электрогрузовиков Workhorse. Но новый отчет рисует тревожную картину происходящего в Workhorse, ставя под сомнение как сделку, так и саму компанию.

Хотя твит Трампа, казалось, представлял соглашение как формальность, последующий пресс-релиз GM в тот же день лишь отметил, что автопроизводитель «ведет переговоры» с Workhorse и «аффилированной, недавно созданной организацией».

Эта организация, возглавляемая основателем Workhorse Стивом Бернсом, «существует почти полностью на бумаге», — сообщает The New York Times. Для запуска завода в Лордстауне этой безымянной организации потребуется не менее 300 миллионов долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Это гигантская задача», когда речь идет о сборе денег, — сказал Бернс газете Times. «От этого не убежать». Он не уточнил, были ли обеспечены какие-либо инвестиции.

Вдобавок к этой задаче, по сообщениям, к концу марта у Workhorse было всего 3 миллиона долларов наличными, и компания, которую Times называет «едва держащейся», остро нуждается в новых инвестициях:

С момента основания в 2007 году и до первого квартала 2019 года Workhorse потерял почти 150 миллионов долларов. С момента своего основания компания произвела всего 365 автомобилей, что меньше, чем Лордстаун может выпустить за день. В прошлом году выручка Workhorse составила 763 000 долларов, что примерно на 62 000 долларов меньше совокупных зарплат трех ее топ-менеджеров.

В прошлом году Workhorse продал 1000 электрических фургонов компании UPS, но у компании есть еще более крупная возможность, так как она является финалистом в конкурсе на поставку грузовиков для USPS. Этот контракт оценивается в 6,3 миллиарда долларов.

Однако даже достижение этой цели может быть трудным, поскольку Times отмечает, что в недавней заявке «Workhorse заявила, что ей необходимо 22 миллиона долларов для производства автомобилей для UPS, DHL и других клиентов».

Тем не менее, Workhorse получил кредитную линию на 35 миллионов долларов для Marathon, что должно дать компании время и покрыть эти заказы.

Коммерческие клиенты также, похоже, довольны. Workhorse продавал автомобили компании Ryder, и Крис Норд, старший директор по технологиям передовых транспортных средств в Ryder, сообщил газете Times:

«Их продукция действительно хорошо себя зарекомендовала. Я не получаю звонков из поля о проблемах с грузовиками».

GM и Workhorse, похоже, намерены найти способ завершить сделку, но не все настроены так оптимистично. Стивен Бакса, крупный акционер Workhorse, заявил, что Бернс потратил слишком много времени на другие проекты, не связанные с электрогрузовиками. Среди них — электрический вертолет SureFly. На веб-сайте Workhorse также демонстрируется система доставки дронами под названием HorseFly.

Бакса сказал газете Times: «Я наблюдал за развитием этого комедийного шоу, но для этих парней наконец-то пришло время».

В 2017 году Workhorse также представила подключаемый гибридный пикап.

Мнение Electrek

Начинать стартап в сфере электромобилей никогда нелегко, и Workhorse сейчас действительно сталкивается с трудностями. Когда мы впервые услышали о сделке с GM, мы предположили, что компании потребуется большая помощь, чтобы добиться ее. Необходимость в минимум 300 миллионах долларов для начала нового предприятия, в то время как сама компания нуждается в финансировании для выполнения текущих заказов… это, мягко говоря, не идеальная ситуация.

Однако мы не готовы писать некролог на основе одного отчета. Все дело в финансировании, и нужен всего лишь правильный партнер. И GM, и Workhorse указали на Rivian как на пример того, что может произойти. Возможно, Workhorse найдет инвестора, который сможет дать компании необходимый толчок. (GM?)

Также стоит отметить, что крупные операторы парка проявили интерес к Workhorse, и если компания сможет использовать этот интерес для получения дополнительных инвестиций, возможно, сделка с GM не так обречена, как кажется.