
Нефтегазовая компания Chevron недавно объявила, что устанавливает зарядные устройства для электромобилей на своих автозаправочных станциях. Тем временем один из ее лоббистов разжигает борьбу против инфраструктуры для электромобилей в Аризоне.
Лоббист Chevron убеждает пенсионеров компании в Аризоне выступить против политики в отношении электромобилей в штате, сообщает Arizona Republic.
Как отмечает статья, эти пенсионеры Chevron используют типовое письмо, разработанное для того, чтобы убедить членов Корпоративной комиссии Аризоны «не требовать от электроэнергетических компаний строительства зарядных станций для электромобилей». Пенсионеры Chevron также не раскрывают себя, что и вызывает споры.
Лоббист Chevron Мариан Катедрал-Кинг отправила типовое письмо «призыв к действию» Селу Ларсену, президенту группы пенсионеров Аризоны.
Но Дэвид Ньюэлл из Скоттсдейла предупредил комиссаров об этой инициативе своим письмом. Похоже, письмо попало не в те руки — Ньюэлл работал в Unocal над проектами геотермальной энергетики, но «поскольку эта компания была приобретена Chevron, он считается пенсионером Chevron».
Как написал Ньюэлл комиссарам об усилиях Chevron:
Я категорически не разделяю их точку зрения. Многие из пунктов, поднятых в этих приложениях, не имеют отношения к делу, неточны или вводят в заблуждение. Они выдвигаются в интересах сохранения статус-кво устоявшихся интересов. Эти компании воспринимают электромобили как серьезную угрозу своей бизнес-модели и пытаются привлечь тех, кого вы можете рассматривать как незаинтересованные стороны, для продвижения своих интересов.
Вы можете ознакомиться как с письмом лоббиста, так и с полным ответом Ньюэлла здесь. Как сказал Ньюэлл Arizona Republic:
«Это в пределах их прав заявить о своей позиции. Нечестно привлекать людей, не раскрывая четко, кто они есть».
Катедрал-Кинг не ответила на вопросы, но Ларсен поговорил с Arizona Republic, заявив, что группа пенсионеров «совсем не против экологических проблем, если они справедливы». Он также сказал:
«Если коммунальные службы вынуждены предоставлять инфраструктуру, тогда я плачу за их выбор автомобилей. Правительство уже субсидирует эту отрасль».
Далее в статье приводится это замечательное предложение: «Ларсен сказал, что не может комментировать, получают ли нефтяные операции Chevron какие-либо государственные субсидии».
Корт Рич, юрист из Аризоны, представляющий интересы возобновляемой энергетики, раскритиковал эту инициативу в Twitter:
What leadership looks like: Group rep’ing @Microsoft @Nike @Starbucks @lyft and others urges strong mandatory renewable standards in AZ: https://t.co/Oh9swg53xL
What corporate rent seeking looks like: @Chevron trying to use AstroTurf to stop AZ EV growth: https://t.co/MiPbxPVWi4
— Court Rich (@Court_Rich) May 17, 2019
Он также охарактеризовал этот шаг как отчаянный, заявив Republic:
«По иронии судьбы, я уверен, что это та же самая неудачная тактика, которую отчаянный лоббист конных экипажей когда-то использовал, пытаясь напугать общественность бензиновыми автомобилями».
На прошлой неделе Chevron объявила о партнерстве с EVgo, поскольку компания устанавливает зарядные устройства EVgo на некоторых своих автозаправочных станциях. Более десятка быстрых зарядных устройств EVgo в настоящее время работают или строятся на различных станциях Chevron в Калифорнии.
Мнение Electrek
Chevron одной рукой демонстрирует установку зарядных устройств для электромобилей, а другой — тайно призывает группу бывших сотрудников бороться против электромобилей в своем штате. Как мы отмечали, дело не в том, что эти нефтяные компании *хотят* принять электромобили. Старые привычки умирают тяжело — если вообще умирают. (Астротурфинг становится излюбленной тактикой в энергетической отрасли.)
Этим пенсионерам действительно стоило бы заняться чем-то — чем угодно — получше. Похвала Ньюэллу за то, что он выступил за прогресс и разоблачил эту кампанию.