
Концерн Volkswagen находится в процессе обеспечения масштабных поставок аккумуляторных ячеек для поддержки своего амбициозного плана по производству электромобилей, но, по-видимому, один из его поставщиков не может выполнить обязательства.
Еще в 2016 году VW взял на себя новые обязательства в области электромобилей, постепенно отказываясь от дизельных двигателей после скандала Dieselgate.
С целью производства 3 миллионов электромобилей в год ко всем своим брендам (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность производства собственных аккумуляторных ячеек для поддержания чрезвычайно высоких темпов производства, но в итоге отказались от этих планов.
Вместо этого они заключили контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов. По оценкам, контракты предусматривают поставку около 300 ГВт·ч аккумуляторных ячеек.
Но в прошлом году генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что не хочет становиться зависимым от этих производителей:
«В долгосрочной перспективе мы не должны становиться зависимыми от нескольких азиатских производителей».
Теперь они снова рассматривают возможность строительства собственных аккумуляторных заводов, но в настоящее время им приходится работать с поставщиками.
VW разделил эти многомиллиардные контракты между несколькими компаниями: Samsung SDI, LG Chem, SK Innovation и CATL.
Теперь Bloomberg сообщает, что Samsung может поставить лишь малую часть от изначально согласованного объема в 20 ГВт·ч аккумуляторных ячеек:
«Samsung изначально согласился поставить аккумуляторы для чуть более 20 гигаватт-часов, что достаточно для питания 200 000 автомобилей с батареями мощностью 100 киловатт-часов, прежде чем в ходе детальных переговоров возникли разные взгляды на объем и график производства, говорят источники, пожелавшие остаться неназванными, поскольку переговоры конфиденциальны. По их словам, тупик сократил обещанные поставки менее чем до 5 гигаватт-часов».
Разница в 15 ГВт·ч может показаться небольшой по сравнению с общим объемом контрактов в 300 ГВт·ч, но это само по себе огромный объем аккумуляторных ячеек – несомненно, больше, чем VW поставил на сегодняшний день.
План VW по компенсации этой разницы на данный момент неясен.
Мнение Electrek
Volkswagen следует использовать эту проблему как возможность построить собственный аккумуляторный завод и таким образом обеспечить поставки ячеек.
Они ведут переговоры с Northvolt, стартапом по производству аккумуляторов, основанным бывшими руководителями Tesla, и им следует продвигаться вперед, запустив проект на миллиарды долларов, которые они должны были выплатить Samsung.
Оттуда они смогут масштабировать производство со временем и получить опыт в производстве аккумуляторных ячеек.
Это, вероятно, также побудит других автопроизводителей инвестировать напрямую в производство аккумуляторных ячеек, вместо того чтобы полагаться на горстку поставщиков аккумуляторов.