
Fiat Chrysler Automobiles предложила план слияния 50-50 с Renault с целью создания третьего по величине автопроизводителя в мире.
FCA опубликовал предложение на своем веб-сайте, перечислив ряд ключевых моментов, которые могли бы возникнуть в результате сделки стоимостью около 35 миллиардов долларов. Fiat Chrysler заявляет, что объединенная компания сможет продавать 8,7 миллиона автомобилей в год.
Слияние также может стать преимуществом для компаний в области электромобилей, поскольку, по данным FCA, объединенная компания:
…станет мировым лидером в стремительно меняющейся автомобильной промышленности с сильными позициями в трансформационных технологиях, включая электрификацию и автономное вождение
Renault уже имеет альянс с Nissan, и, хотя в последнее время обсуждалось укрепление партнерства между компаниями, генеральный директор Nissan Хирото Саикава несколько недель назад отверг возможность полного слияния.
Однако FCA, похоже, готова воспользоваться этой возможностью, а Renault уже отреагировала своим собственным заявлением, в котором говорится:
После тщательного рассмотрения условий дружеского предложения FCA совет директоров решил с интересом изучить возможность такого делового объединения, укрепляя производственную базу Groupe Renault и создавая дополнительную ценность для Альянса.
В предложении FCA отмечается, что в совет директоров объединенной компании войдет один представитель от Nissan.
До сих пор Fiat Chrysler не был лидером в области электрификации, хотя в прошлом году компания опубликовала план по производству электромобилей, в основном сосредоточенный на бренде Maserati, заявив при этом: «Мы нацелились на Tesla».
FCA объявил об инвестициях в размере 4,5 миллиарда долларов в свои заводы в Мичигане в этом году, которые будут частично использованы для производства подключаемых Jeep, а в дальнейшем, возможно, и полностью электрических транспортных средств.
FCA действительно «нацелилась» на Tesla в этом году, по крайней мере, в некотором смысле — компании недавно заключили соглашение о объединении своих автопарков в Европе, тем самым избежав штрафов FCA за выбросы. В связи с этим FCA согласилась выплатить Tesla до 2 миллиардов долларов за экологические кредиты.
В недавно опубликованном EPA Отчете о тенденциях в автомобильной промышленности, основанном на данных за 2017 год, FCA имела наименьший средний расход топлива среди всех автопарков американских автопроизводителей, а также самый высокий средний уровень выбросов CO2.
Renault, с другой стороны, является лидером рынка электромобилей в Европе. На веб-сайте группы говорится, что «сегодня почти каждый четвертый электромобиль, проданный в Европе, — это Renault». Это включает полностью электрический Renault Zoe.
Reuters получил письмо сотрудникам FCA, в котором генеральный директор Майк Мэнли заявил, что завершение слияния может занять более года.
Мнение Electrek
Предстоит еще многое проработать, но обе компании, похоже, согласны на слияние 50-50. Что касается электромобилей, то для отстающей FCA это, похоже, больше долгосрочных преимуществ, чем для Renault, но Renault, возможно, сможет наконец занять определенную нишу для своих автомобилей в США.
Что касается становления «мировым лидером» в области электрификации и автономного вождения — многие автопроизводители выражали аналогичные цели. Для этого нужно больше, чем просто слова.