
Спустя несколько месяцев после начала продаж долгожданной базовой Model 3 стоимостью около 35 000 долларов, Tesla еще не начала поставки автомобилей в заявленной комплектации.
Теперь кажется, что Tesla начинает поставки Model 3 «Standard Range» (SR) с программно заблокированными функциями.
В феврале Tesla выпустила базовую Model 3 по цене 35 000 долларов — то, что компания обещала годами.
Но ситуация становилась все более сложной после запуска, поскольку Tesla удалила эту комплектацию со своего сайта и затруднила заказ автомобиля всего через месяц.
Более того, автомобиль продавался только как версия Model 3 «Standard Range Plus» (SR+) с программными ограничениями.
Tesla объяснила:
«Ее запас хода будет ограничен на 10%, а несколько функций будут отключены программно (включая нашу услугу потокового музыкального сервиса, навигацию с визуализацией дорожного движения в реальном времени и подогрев сидений).
Что касается самого оборудования, то эти две версии автомобиля, которые теперь стоят от 35 400 до 39 900 долларов, идентичны.
Автопроизводитель начал поставки Model 3 покупателям Standard Range в прошлом месяце, но мы проверили информацию у нескольких владельцев, и все они сообщают, что до сих пор имеют доступ ко всем тем же функциям, что и в «Standard Range Plus».
Оказалось, что Tesla до сих пор не выпустила обновление программного обеспечения для Standard Range.
Впервые мы узнаем о поставках Tesla новых автомобилей с программно заблокированными функциями Standard Range (спасибо Марку Бентону).
Джон Ружё рассказал Electrek, что в субботу забрал свою Model 3 в Tesla Nashville, и она была доставлена как Standard Range:
Запас хода автомобиля ограничен 220 милями, и, насколько нам известно, это первая Model 3, доставленная с такими ограничениями.
VIN-номер Ружё находится в диапазоне 297 000, и он сообщил Electrek, что автомобиль был произведен в марте.
Судя по процессу приобретения автомобиля, похоже, что Tesla имела в наличии Model 3 SR+, которую они обновили до SR перед доставкой:
Через онлайн-сервис Tesla я заметил, что в Колумбусе есть одна такая. Я позвонил, и мне сказали, что нет, у них ее нет. Он перезвонил и сказал, что в Индианаполисе есть служебный автомобиль, который никогда не использовался и может быть продан. Я внес залог в прошлую среду, 22 мая. На следующий день я узнал, что он находится в Нэшвилле. В пятницу в 6 вечера мне назвали итоговую сумму, и это была цена Standard Range Plus, с автопилотом. Я сказал, что хочу SR, а не +, на что мне ответили, что НИКТО не имеет Standard Range, и что Standard Range Plus НЕ будет понижена. После нескольких звонков она перезвонила и извинилась, сказав, что я прав. Я приехал сегодня (суббота, 25 мая) и забрал машину в 11 утра по восточному времени.
Но, в отличие от предыдущих покупателей автомобилей Standard Range Model 3, Model 3 Ружё имеет программно заблокированные функции.
Например, хотя все сиденья оснащены подогревом, обогревать можно только передние.
Запас хода ограничен 220 милями. На автомобиле не активированы карты в реальном времени и противотуманные фары:
Все автомобили Tesla, за исключением Standard Range Model 3, поставляются с автопилотом в стандартной комплектации.
В Model 3 Ружё отсутствует базовый пакет автопилота:
Интересно, что автомобили Standard Range Model 3 не должны иметь функцию «Immersive Sound», но она активирована на Model 3 Ружё:
Tesla заявляет, что позволит владельцам Standard Range Model 3 обновляться до функций Standard Range Plus и наоборот.
Мнение Electrek
Похоже, что для Tesla не было приоритетом написание новой версии программного обеспечения с отключенными функциями, особенно учитывая, что они всячески подталкивали людей покупать SR+.
В то же время, вероятно, разумно дать владельцам SR доступ к этим функциям на некоторое время, прежде чем их отбирать.
Это может помочь им принять решение об обновлении, привыкнув к этим функциям.
Поскольку версии SR и LR RWD больше не доступны, мне очень интересно узнать полный ассортимент автомобилей Model 3.
Ясно, что Tesla в настоящее время не хочет продавать SR, но если бы они могли заработать на этой версии, начали бы ее предлагать и не «антипродавать» ее, я думаю, это резко увеличило бы продажи.
На рынках, где существуют стимулы, это дало бы гораздо большему количеству людей доступ к Model 3 при эффективной цене ниже 30 000 долларов.
Tesla пока не достигла этого. Это не значит, что они никогда этого не сделают.