
На этой неделе Tesla предупредила в своем заявлении в Комиссию по коммунальным услугам округа Колумбия, что ее клиенты могут быть исключены из программ льготной зарядки в округе Колумбия. Это связано с тем, что Pepco, компания Exelon и поставщик электроэнергии в округе Колумбия, 13 мая предложили Комиссии, что «любая общественная станция зарядки электромобилей, для которой Pepco предоставляет инфраструктуру, должна обеспечивать легкий доступ к зарядке для широкого спектра электромобилей». Это означало бы, что зарядные станции Tesla Supercharger не будут иметь права на оптовую ставку электроэнергии, которая была бы доступна другим частным операторам, таким как Chargepoint & EVgo.
Справедливо ли это?
Заявление Tesla выражает шок и разочарование. Это понятно, учитывая предысторию этого шага со стороны Pepco. Еще в сентябре 2018 года Pepco обратилась в Комиссию за разрешением на строительство, владение и эксплуатацию 35 локальных зарядных станций L2 и 20 станций быстрой зарядки L3 DC в округе. Tesla подала комментарий 12 декабря 2018 года, полностью поддержав Pepco, и даже пошла так далеко, что предоставила юридическое заключение о том, что это уже входило в полномочия поставщика услуг. Однако Chargepoint и EVgo выступили против, поскольку они возражают против станций зарядки, управляемых коммунальными службами, как против «несправедливой конкуренции». Chargepoint жаловался, что «регулируемые тарифы для водителей могут не соответствовать тарифам для водителей от конкурентных поставщиков услуг».
12 апреля Комиссия выпустила свое постановление, выступив на стороне Chargepoint и EVgo, заключив, что «Pepco не может владеть станциями зарядки электромобилей, поскольку нет доказательств» «текущего и будущего общественного удобства». 13 мая Pepco подала официальное заявление о пересмотре, оспаривая решение Комиссии о том, что уже «наблюдался впечатляющий рост» инфраструктуры зарядки электромобилей. Pepco указала, что почти все зарядные устройства для электромобилей в округе были сосредоточены в гаражах и отелях в центре города, которые были либо дорогими, либо недоступными для общественности, и это было упущено Комиссией в своем постановлении.
Tesla почувствовала себя преданной, поскольку впервые в своем заявлении о пересмотре Pepco предложила, что если ей не разрешат управлять собственными станциями зарядки электромобилей, то она должна быть обязана предоставлять инфраструктуру только в том случае, если зарядная станция поддерживает несколько производителей. Неясно, что послужило причиной такой позиции.
Вот заявление Tesla в Комиссию по коммунальным услугам округа Колумбия о ситуации с Pepco:
[scribd id=411369172 key=key-ACneLW7uQtpZxid76QjH mode=scroll]
Мнение Electrek:
Водители электромобилей в округе Колумбия плохо обслуживаются. Первое уличное зарядное устройство для электромобилей в округе Колумбия было открыто 16 ноября 2010 года в муниципальном здании Фрэнка Ривза на оживленном проспекте U St. в Вашингтоне. На церемонии открытия присутствовали тогдашний мэр Эдриен Фенти и исполняющий обязанности заместителя министра энергетики США Кэти Зои. Оно было оплачено за счет гранта Министерства энергетики и с самого начала эксплуатировалось Chargepoint. Предполагалось, что это будет первая из 500 станций только в округе. Почти десять лет спустя в округе всего 3 уличных зарядных станции для электромобилей. Флагманское зарядное устройство Reeves имеет рейтинг 1,0 из 10 на Plugshare, и пользователи отмечают, что жалобы в Chargepoint передаются городу, а станция постоянно неисправна.
В данный момент любому, кто готов инвестировать в зарядку электромобилей в округе Колумбия, следует предоставить такую возможность, и коммунальной службе следует разрешить открыть свои 35 зарядных станций L2 и 20 L3. Округ Колумбия поставил амбициозные климатические цели, и это необходимый шаг. Более того, в любом случае платить будут налогоплательщики, поскольку Pepco будет выполнять дорогостоящие работы по инфраструктуре. И исключение Tesla неоправданно враждебно и лишь еще больше отдалит округ Колумбия от его климатических целей.