
Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно запустил новую «жесткую» программу экономии, чтобы вернуть автопроизводителя к прибыльности, и мы начинаем узнавать больше о том, что именно включает в себя этот план — подсказка: больше никакой туалетной бумаги.
В электронном письме сотрудникам на прошлой неделе Маск сообщил, что внедряет новую инициативу по сокращению расходов, в рамках которой все команды должны будут проверять каждое платежное поручение, включая «запчасти, зарплаты, командировочные расходы и арендную плату».
Глава компании добавил, что Зак Киркхорн, новый финансовый директор Tesla, будет рассматривать и подписывать каждую страницу исходящих платежей, в то время как сам Маск будет проверять и подписывать каждую десятую страницу.
Через неделю мы начинаем лучше понимать, какие меры по сокращению расходов принимают сотрудники после предупреждения Маска, и это действительно довольно «жестко», как упомянул генеральный директор.
Источники, близкие к ситуации, сообщили Electrek, что команды на нескольких предприятиях Tesla идут на крайние меры в попытках сократить расходы, включая отказ от заказа канцелярских принадлежностей — даже туалетной бумаги.
Один из источников даже сообщил, что некоторые сотрудники приносят туалетную бумагу из дома в офис, чтобы сократить свои накладные расходы.
Другие, более стандартные методы сокращения расходов также применяются. Например, два источника сообщили, что Tesla сокращает надбавки, которые выплачиваются сотрудникам за пользование мобильными телефонами.
Каждый расход, который не считается «существенным» для продажи и поставки автомобилей, пересматривается и, возможно, замораживается.
В прошлом квартале Tesla потеряла 700 миллионов долларов.
В настоящее время автопроизводитель решает эту проблему по двум направлениям. Эта мера по сокращению расходов направлена на снижение затрат, и они также ожидают увеличения выручки благодаря возможному новому рекорду поставок в этом квартале.
Одним из узких мест в поставках является доводка автомобилей, и по мере увеличения объемов поставок Tesla пользовалась услугами компаний по мойке автомобилей.
Источник, близкий к ситуации, сообщает, что некоторые дилерские центры сейчас сокращают расходы, и чтобы все же выполнить работу, некоторые сотрудники забирают автомобили домой и моют их в свободное время.
Мы связались с Tesla по поводу программы экономии и сообщим, если получим комментарий.
Обновление: Tesla не ответила на наш запрос о комментарии, но Маск назвал это «полной чушью» без каких-либо объяснений:
This is complete nonsense
— Elon Musk (@elonmusk) May 25, 2019
Мнение Electrek
Честно говоря, я не ожидал такого, когда Илон призвал к «жесткой» экономии, но это, безусловно, довольно жестко.
Справедливости ради, Tesla — не единственный автопроизводитель, который внимательно следит за своими расходами.
Daimler только что объявил, что они также проводят «всеобъемлющий пересмотр затрат“, но, думаю, это не включает туалетную бумагу.
С другой стороны, довольно невероятно, что у Tesla есть сотрудники, настолько преданные миссии и успеху компании, что они готовы приносить свою туалетную бумагу или мыть машины в свое время.
Я не думаю, что есть много компаний, которые могут похвастаться тем же.
Но я думаю, что Tesla было бы лучше инвестировать в благосостояние тех сотрудников, которые так готовы идти на крайние меры ради компании.
Другими словами, очевидно, что Tesla не находится в таком финансовом положении, что не может купить туалетную бумагу. Просто некоторые сотрудники нервничают из-за нового «жесткого» режима экономии и перегибают палку.
Фанаты Tesla называют меня шортом за то, что я пощу такое. Это просто показывает, насколько они оторваны от реальности, потому что на самом деле я увеличил свою длинную позицию по Tesla на этой неделе.
Это не значит, что я не могу признать, когда компания делает глупости, и я не могу поделиться этим с читателями блога.