
Nissan утверждает, что батареи его электромобилей Leaf прослужат 22 года, что, по оценкам, на 10-12 лет дольше среднего срока службы самого автомобиля.
Nissan пришел к своим выводам на основе данных о 400 000 проданных в Европе Leaf с 2011 года, сообщил управляющий директор Renault-Nissan Energy Services Франсиско Карранса на Automotive News Europe Congress на этой неделе.
«Мы должны будем восстановить эти батареи», — сказал Карранса.
Nissan рассматривает ряд вариантов повторного использования. Например, уже существует система хранения энергии мощностью 3 мегаватта на амстердамской Johan Cruyff Arena, в которой используются 148 новых и подержанных батарей Leaf.
В прошлом году компания даже представила современный уличный фонарь, работающий от использованных батарей Leaf и солнечных панелей.
Automotive News Europe также отмечает, что Leaf сертифицирован как энергоустановка в Германии, Дании и Великобритании, что позволяет подключаться к сети более традиционными способами. Карранса сказал:
«Это работает даже лучше, чем мы ожидали, в плане продажи электроэнергии обратно в сеть. Чем больше копаешь, тем больше находишь золота. Доход и прибыль от использования транспортных средств для предоставления услуг сети огромны».
В 2018 году Nissan запустил программу по замене старых аккумуляторных блоков Leaf. В прошлом году автопроизводитель также продал свое подразделение по производству аккумуляторных элементов после долгих поисков покупателя.
Генеральный директор Хирото Саикава недавно заявил, что Nissan «достиг дна» после ареста бывшего генерального директора Карлоса Гона. Сообщается, что Nissan планирует инвестировать в китайский стартап в области электромобилей.