
После удивительно захватывающей гонки на обычно спокойной трассе в Монако, Formula E продолжает сумасшедший сезон на берлинском этапе ePrix в аэропорту Темпельхоф в эти выходные. В прошлом году Audi одержала победу в домашней гонке, заняв первые два места. Смогут ли они повторить этот успех и вернуться в борьбу за командный чемпионат в этом году?
Прежде чем говорить о результатах прошлой гонки, вот полная запись гонки на YouTube-канале Formula E. Посмотрите, если хотите. Вы также можете найти более короткое видео с лучшими моментами прошлой гонки внизу этой статьи.
Обзор гонки ePrix в Монако
После прошлой гонки было выдано несколько штрафов на стартовой решетке, поэтому Жером Д’Амброзио, Эдуардо Мортара и Оливер Роуленд стартовали на 3 позиции ниже, чем показали в квалификации. Митч Эванс также получил штраф в квалификации, а Андре Лоттерер, несмотря на 2-е место в чемпионате, сам усложнил себе задачу, квалифицировавшись в хвосте пелотона. Nissan показал хорошие результаты в квалификации второй гонки подряд, что является большим успехом, учитывая, насколько медленно они начали сезон.
Как упоминалось в прошлой статье, Монако часто является довольно скучной, процессной гонкой из-за узких улиц. Formula E привыкла к узким улицам и все еще умудряется совершать много обгонов, но Монако остается сложной трассой для того, чтобы сделать ее захватывающей.
Эта гонка началась ничем не отличаясь — в первые несколько кругов было мало, если вообще были, обгонов. Первые 10-15 минут казалось, что это будет еще одна «сонная» гонка, которыми славится Монако (пусть даже это и гламурные «сонные» гонки). Но затем Formula E решила, в очередной раз, что ей не нравится быть скучной, и переключила действие на более высокую передачу.
Вскоре мы увидели разделение между первыми 4 машинами и остальным пелотоном. Себастьен Буэми, занимавший 5-е место, несмотря на то, что он был единственным, кто когда-либо лидировал в гонке ePrix в Монако (выиграв и взяв поул в двух последних стартах), значительно отставал. Поскольку Монако — это тесная трасса, Буэми смог удерживать более 10 машин, сгруппировавшихся позади него. Похоже, Nissan страдал от того же плохого темпа в гонке, который они демонстрировали в Париже.
Вскоре более 10 машин, сгруппировавшихся позади Буэми, начали нервничать, и на трассе началось много борьбы. Машины jostled around, несколько из них столкнулись друг с другом, и много обгонов произошло даже в тех частях трассы, где их не ожидали. Большое количество действий в сочетании с несколько плохим руководством со стороны телевизионной команды привело к захватывающей, но несколько запутанной гонке.
Борьба привела к тому, что несколько машин выбыли из-за столкновений, а на трассе было много обломков, которые пришлось убирать во время режима Full Course Yellow. Маршалы Монако, считающиеся многими самыми профессиональными и способными в мире, справились с уборкой аварий и обломков, как правило, в течение одного круга. В очередной раз они доказали свое превосходство.
К концу гонки 6 машин выбыли из-за столкновений. Несмотря на весь хаос, порядок финиша не сильно отличался от стартового, Жан-Эрик Вернь выиграл гонку, а Роуленд и Фелипе Масса заняли места на подиуме. Последний круг был напряженным, Паскаль Верляйн преследовал Массу, и оба были близки к разрядке аккумуляторов. Буэми смог финишировать пятым, удержав хаос позади себя и оторвавшись от него ближе к концу гонки. Победа Верня означает, что впервые в этом сезоне у нас появился повторный победитель — в каждой из предыдущих 8 гонок были разные победители.
Героями гонки стали Лоттерер, который квалифицировался последним, но финишировал седьмым, и Сэм Берд, который прорвался сквозь пелотон, поднявшись на 8 позиций с 15-го места в квалификации, но получил повреждения, из-за которых остановился на трассе всего в двух поворотах до финиша.
После гонки было выдано несколько штрафов. Антонио Феликс да Кошта был дисквалифицирован за чрезмерное использование мощности (он превышал 200 кВт более одного круга, случайно активировав режим квалификации 225 кВт, и в один момент использовал 228 кВт). Дэниел Абт и Робин Фрейнс были оштрафованы за столкновения с Оливером Тёрви и Алексом Симсом, Симс получил штраф за столкновение с Лукасом ди Грасси.
Эта гонка позволила DS Techeetah получить большое преимущество в обоих зачетах чемпионата. Вернь и Лоттерер разделены 1 очком в личном зачете, с Фрейнсом, идущим близко, а да Кошта, ди Грасси, Эванс и д’Амброзио все еще в пределах досягаемости при небольшой удаче. Techeetah опережает на 38 очков в командном чемпионате, а Virgin, Audi и Mahindra все еще имеют шансы.
Другие новости Formula E
В Монако было объявлено, что BMW i8 Roadster будет выполнять роль нового автомобиля безопасности Formula E в Берлине. Серия использует BMW i8 в качестве автомобиля безопасности уже много лет, но сейчас переходит на кабриолет. Использовать кабриолет для «безопасного» автомобиля кажется немного странным, учитывая, что гоночные автомобили часто оснащаются каркасами безопасности и тому подобным для обеспечения безопасности (а FIA предписала устройства «halo» для защиты голов водителей в болидах с открытым кокпитом, таких как в Formula E). Но Roadster — это «новая крутая вещь» из линейки i8, поэтому, я думаю, разумно использовать его здесь.
На этой неделе также вышел трейлер предстоящего документального фильма о Formula E, «And We Go Green», который будет показан на Каннском кинофестивале на следующей неделе. Трейлер показывает закулисный взгляд на Formula E с интервью с гонщиками и генеральным директором серии Алехандро Агагом. Посмотрите, и мы сообщим вам, когда документальный фильм станет общедоступным.
Berlin ePrix 2019 – чего ожидать
Трасса в Берлине — необычная, это полностью временное сооружение, расположенное на плоской взлетно-посадочной полосе в аэропорту Темпельхоф. Здесь нет естественных улиц, бордюров, географических особенностей или чего-либо еще, только ровная земля и временные стены/ограждения с трибунами вокруг.
Так что пейзажа немного не хватает, но здесь и раньше были хорошие гонки, поскольку дизайнеры трасс имели полную свободу в создании трассы, которую хотели видеть. Если вы хотите увидеть полный круг по трассе, то в этой статье о DevBot из Roborace, проезжающем круг по трассе два года назад, есть несколько видео.
Одно, что мы знаем, это то, что Audi будет очень хотеть одержать крупную победу в эти выходные. Мало того, что это их домашняя гонка, так они еще и отстали в чемпионате после неудачного выступления в Монако, не набрав ни одного очка, и теперь отстают от Techeetah на 44 очка. Но если они повторят результат прошлого года (1-2), то получат 43 очка, плюс еще 4 за быстрый круг и поул-позицию. Теоретически, если Techeetah не наберет очков, а Audi повторит результат прошлого года, то Audi может выйти на первое место в чемпионате после этих выходных. Или, по крайней мере, сократить отставание.
Virgin находится в похожей ситуации с точки зрения очков, хотя у них нет преимущества домашней гонки. Но они могли бы достичь того же теоретического подвига, который упоминался выше для Audi.
Mahindra занимает 4-е место в чемпионате и, похоже, отстает. После хорошего старта сезона им потребуется чудо, чтобы быть претендентами к концу сезона.
А Nissan стремительно набирает очки благодаря хорошим результатам в последнее время. В последнее время они демонстрировали хороший темп в квалификации, но, возможно, не лучший темп в гонке. Но их успех пришел слишком поздно. Они слишком сильно отстают, чтобы наверстать упущенное на таком позднем этапе сезона. Но хороший финиш в сезоне может придать им импульс для следующего года.
Конечно, я говорю все это, когда на самом деле единственное правило, которое мы видели в Formula E в этом году, — это ожидать неожиданного. Так что нам придется посмотреть, какие сюрпризы они приготовили в эту субботу.
Берлин ePrix состоится в субботу, 25 мая. Гонка начнется в 4:00 PDT/7:00 EDT, 11:00 UTC, 13:00 по местному времени Берлина. Зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать, как посмотреть гонку в вашей стране.
https://www.youtube.com/watch?v=7dsF0t4H4rM