Катастрофа Дизельгейта: какие штаты могут растратить свои средства от урегулирования… на дизель?

Почти 3 миллиарда долларов из фонда урегулирования Дизельгейта Volkswagen, предназначенные для более чистого транспорта в США, недоиспользуются для развития инфраструктуры электромобилей и их внедрения, согласно недавнему исследованию, которое оценивает все штаты на основе их планов расходов. Фактически, по крайней мере, 14 штатам грозит то, что все выделенные им средства пойдут на проекты, связанные с дизельными транспортными средствами.

Это поразительное исследование проведено Группой за общественные интересы США (US PIRG), которая присвоила только 15 штатам оценку «C» или выше за политику, направленную на расширение доступа к чистому транспорту, включая зарядку электромобилей и парки электрических автобусов. Остальные штаты получили оценки «D» или «F».

US PIRG использовала восемь категорий для выставления итоговой оценки каждому штату. Категории следующие:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

  1. Приоритет отдается электромобилям в финансировании?
  2. Приоритет отдается электромобилям в заявленных целях плана?
  3. Приоритет отдается электрическим автобусам?
  4. Могут ли дизельные транспортные средства получить более 15 процентов от общей суммы?
  5. Являются ли дизельные транспортные средства недопустимыми для финансирования?
  6. Могут ли другие транспортные средства на «альтернативном топливе», такие как сжатый природный газ или пропан, получить 15 процентов от общей суммы?
  7. Доступна ли зарядная инфраструктура?
  8. Использует ли штат 15 процентов своего гранта на проекты зарядной инфраструктуры?

И вот полученные оценки:

US PIRG фактически выставила Флориде промежуточную оценку, отметив, что у нее пока нет полностью разработанного и опубликованного плана. План Западной Виргинии также не финализирован. Но все же — нет особых причин для оптимизма. Сэм Ланденвич, старший вице-президент The Public Interest Network, сказал:

«Volkswagen подорвал доверие клиентов и поставил под угрозу наше здоровье. Но урегулирование иска Volkswagen предоставляет штатам идеальную возможность ускорить переход к более чистой и здоровой электрической транспортной системе. Много хорошего исходит от того, как штаты тратят эти деньги, но многие штаты не продвигаются достаточно далеко».

Правильно и неправильно

Вашингтон и Гавайи лидируют, будучи единственными штатами, получившими все восемь баллов по шкале US PIRG. Что нужно, чтобы получить такую оценку? Исследование отмечает, что Вашингтон с оценкой A+ «обязался потратить все средства от урегулирования иска Volkswagen на ускорение электрификации транспорта. Большая часть денег будет потрачена на электрический общественный транспорт и школьные автобусы, часть — на электрические паромы, а максимальные допустимые 15 процентов будут потрачены на инфраструктуру зарядки электромобилей».

Вашингтон получил 112,7 миллиона долларов от урегулирования. Гораздо меньший Род-Айленд получил всего 14,4 миллиона долларов финансирования, но использует эти деньги на электробусы и зарядную инфраструктуру, получив оценку A.

Висконсин приведен в полном отчете как пример штата с оценкой F. Хотя штат планирует заменить выходящие из эксплуатации транспортные средства, есть серьезные вопросы относительно того, как он планирует это сделать:

…нынешний план Висконсина получает неудовлетворительную оценку в нашем анализе отчасти потому, что ни программа замены транспортных средств штата, ни программа капитальных грантов не стимулируют и не ставят в приоритет электромобили, что означает, что большая часть гранта может пойти на проекты, связанные с дизельными транспортными средствами.

Колорадо приведен в качестве примера штата, который делает хотя бы что-то правильно, и, возможно, заслуживает более высокую оценку в будущем. В прошлом месяце мы сообщали о планах штата использовать часть своего финансирования для замены дизельных автобусов на электрические.

US PIRG хвалит штат за его «надежный и подробный набор целей, которые четко указывают на то, что штат будет уделять особое внимание проектам электромобилей», но отмечает, что некоторые средства могут быть использованы для транспортных средств, работающих на ископаемом топливе. Однако исследование отмечает, что:

Хотя сам план заслуживает «C» по этому рейтингу, цели штата и заявления новой администрации губернатора Джареда Поласа, который вступил в должность после того, как план уже был финализирован, предполагают, что реализация плана заслуживала бы гораздо более высокой оценки.

Ситуация может измениться

Резюме отчета о ситуации в Колорадо важно отметить при рассмотрении всего исследования. Это всего лишь планы, и многие штаты еще не решили, что они будут финансировать. Некоторые могут иметь возможность выбрать электрический проект вместо проекта, основанного на ископаемом топливе:

…даже в штатах, получивших низкие оценки по этому рейтингу, остается возможность, что могут быть профинансированы хорошие проекты, ускоряющие электрификацию. Так, например, если школьный округ в штате, получившем оценку D или F, хочет подать заявку на грант для финансирования пилотного проекта электрического школьного автобуса, он все равно должен это сделать. Штаты с плохими оценками своих планов все еще могут исправить положение благодаря проектам, которые они в конечном итоге выберут для финансирования.

Как сказал Мэтт Касале, директор кампании по транспорту US PIRG Education Fund:

«Миллионы автомобилей выедут на дороги в эти выходные и в течение всего лета. Представьте себе преимущества для общественного здоровья и климата, если бы это были электромобили с нулевыми выбросами выхлопных газов, или, еще лучше, если бы у людей было больше вариантов чистого общественного транспорта, такого как электрические автобусы. Урегулирование иска Volkswagen может помочь нам достичь этого, но только если штаты в полной мере воспользуются этой возможностью».

Мнение Electrek

Ужас. Мы понимаем, что некоторые штаты на самом деле могут начать двигаться в правильном направлении, даже если их планы выглядят несколько туманными. Но любой штат, который даже рассматривает возможность сделать что-либо, кроме как потратить средства от урегулирования Дизельгейта на то, на что они должны быть потрачены — на транспортные средства и инфраструктуру, снижающие выбросы и загрязнение, — заслуживает того, чтобы ему был выставлен неудовлетворительный балл.

Как отмечает US PIRG, для штатов «технически допустимо» тратить эти деньги на дизельные технологии или технологии на основе ископаемого топлива, но они также говорят, что это будет «упущенная возможность». Мы бы пошли дальше. Учитывая, откуда пришли деньги и что они могут сделать, трата средств на что-либо, кроме электромобилей и инфраструктуры, является катастрофой.