
Audi заменит свой Audi TT coupe на полностью электрическую модель, продолжая наращивать свои электрические планы. Седан A8 также может стать электрическим.
Audi раскрыла свои планы на ежегодном собрании акционеров, сообщает Bloomberg. Автопроизводитель также может рассмотреть возможность прекращения выпуска своего спорткара R8. Компания обсудила необходимость большей «сосредоточенности» в будущем, что означает, что некоторые модели могут остаться в прошлом. Как следует из транскрипции собрания, генеральный директор Audi Брам Шот заявил:
«Через несколько лет мы заменим TT новой эмоциональной моделью в том же ценовом диапазоне: электрическим автомобилем. Как я уже сказал, сосредоточение также означает отказ от чего-то. Например, от спорткара R8. Нужен ли нам преемник с двигателем внутреннего сгорания? Соответствует ли это нашему видению? Дискуссия даст нам ответ на этот вопрос».
Шот также заявил, что Audi увеличивает свои ожидания по продажам электромобилей и подключаемых гибридов до 40 процентов всех поставок, и автопроизводитель хочет продавать «около одного миллиона электрифицированных автомобилей ежегодно к середине следующего десятилетия».
А в отдельном интервью немецкому изданию Manager Magazin (английский перевод), опубликованном сегодня, Шот заявил, что каждый второй Audi, проданный в 2025 году, должен быть электромобилем.
Audi планирует выпустить пять полностью электрических и семь подключаемых гибридных моделей в течение следующих двух лет. К 2025 году компания планирует выпустить более 30 электрифицированных автомобилей, из которых 20 — полностью электрические модели. Шот сказал:
«Следующее поколение Audi A8 вполне может быть полностью электрическим. Это еще не решено, но я могу себе это представить. Мы думаем о революционизации высшего класса с совершенно новой концепцией для A8».
И от Bloomberg:
«Мы избавляемся от старого багажа», — сказал финансовый директор Александр Зайц. Из-за ужесточения норм выбросов «автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут дорожать в среднесрочной перспективе, а электромобили — дешеветь».
Мнение Electrek
Audi следует примеру своей материнской компании Volkswagen, стремясь занять лидирующие позиции в области электромобилей среди традиционных автопроизводителей. Судя по сегодняшним заявлениям, Audi действительно воодушевлена возможностями перехода на электричество.
Однако цели — это всего лишь цели. А переход одного-двух моделей на электричество — это далеко от запланированных 20-30. Audi по-прежнему получает большую часть своего дохода от автомобилей с ДВС, и будет так в обозримом будущем. Поэтому мы надеемся увидеть, как Audi в ближайшем будущем выполнит свои обязательства по переходу на электричество и вложит больше средств в эти начинания.