Индия может электрифицировать все двух- и трехколесные транспортные средства к 2025 году для сокращения загрязнения и зависимости от ископаемого топлива

Индия планирует сделать очень амбициозный шаг в области электрификации транспортных средств в стране, и новые сообщения указывают на необходимость электрификации двух- и трехколесных транспортных средств, продаваемых в ближайшие годы.

Два отдельных отчета рисуют несколько отличающуюся картину того, что может предлагать государственный аналитический центр Niti Aayog.

Комитет может обязать продавать трехколесные электромобили с апреля 2023 года, сообщает The Times of India. Кроме того, все двухколесные транспортные средства объемом до 150 куб. см должны быть электрическими к апрелю 2025 года.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Эти смелые шаги окажут огромное влияние как на индустрию электромотоциклов и скутеров, так и на выбросы и загрязнение окружающей среды в Индии. Более трех четвертей транспортных средств на дорогах Индии сейчас относятся к категории двух- или трехколесных.

The Times of India сообщает, что аналогичные сроки могут быть установлены для грузовых автомобилей и школьных автобусов. Рассматривается увеличение субсидий на трехколесные электромобили, а также более строгие нормы топливной экономичности.

Отчет от Reuters также отмечает, что аналитический центр делает такое предложение, но формулировки не столь конкретны, лишь указывая, что страна стремится электрифицировать «большинство мотоциклов и скутеров в течение следующих шести-восьми лет».

Еще одним свидетельством доминирования таких транспортных средств в Индии является тот факт, что до 31 марта было продано более 21 миллиона мотоциклов и скутеров по сравнению с всего лишь 3,3 миллионами автомобилей и внедорожников.

Электросамокаты составляли лишь небольшую часть этих продаж, но за последний год продажи выросли более чем вдвое. Если Индия реализует это предложение, продажи электромотоциклов и скутеров в последующие годы значительно вырастут. Как сообщил источник Reuters,

«Мы отставали в электрификации легкового сегмента… Индия решила взять на себя инициативу в сегменте двух- и трехколесных транспортных средств».

Индия также находится на пороге выборов, что может повлиять на дальнейшее развитие событий. Ожидается, что действующий премьер-министр Нарендра Моди, возглавляющий аналитический центр Niti Aayog, останется у власти, но мы скоро узнаем.

Мнение Electrek

Какими бы ни были точные детали, ясно, что готовится что-то грандиозное. В течение пяти-шести лет продажи электросамокатов и мотоциклов в Индии могут вырасти с сотен тысяч до десятков миллионов. Загрязнение и выбросы будут резко сокращены.

Это огромная возможность для отечественных и зарубежных производителей в Индии, и эта инициатива может найти отклик и на мировом рынке. И это не какой-то несбыточный план. Индия может просто посмотреть на Китай, который продает миллионы электровелосипедов в год.

Но это также может послужить напоминанием о том, чего можно добиться — в так называемый «короткий» срок — если те, кто у власти, действительно этого хотят.