
Tesla выпустила новые инструкции по процедурам самостоятельного обслуживания, чтобы помочь владельцам работать над своими автомобилями.
За последние несколько лет Tesla заявляла, что работает над открытием своих сервисных инструментов и помощью владельцам в ремонте своих автомобилей, но мы не видели этому особых подтверждений — хотя дела медленно движутся в правильном направлении.
В прошлом году Tesla опубликовала каталог запчастей для Model 3, Model S, Model X и Roadster для общественности.
Теперь Tesla также выпускает серию новых инструкций по процедурам «Сделай сам» для автомобилей Model 3.
Автопроизводитель заявляет, что владельцы смогут избежать необходимости обращаться в сервисные центры:
«Владельцы Tesla, желающие выполнить базовые процедуры или техническое обслуживание своего автомобиля, могут сделать это без необходимости записываться на прием в сервис. Выполняйте процедуру только в том случае, если вы чувствуете себя уверенно, и всегда следуйте всем предоставленным инструкциям».
Большинство процедур состоит из довольно простого технического обслуживания или устранения неполадок:
- Перезапуск сенсорного экрана
- Сопряжение телефона по Bluetooth
- Подключение к Wi-Fi
- Программирование HomeLink®
- Добавление и удаление ключей
- Замена батареи брелка
- Установка кабеля зарядки телефона
- Установка кронштейна переднего номерного знака
- Замена салонных фильтров
- Проверка и регулировка давления в шинах
- Долив жидкости для омывателя ветрового стекла
- Замена стеклоочистителей
- Ручное высвобождение зарядного кабеля
- Калибровка окон
- Снятие и установка аэродинамических колпаков
- Снятие и установка колпаков колесных гаек
Некоторые вещи, такие как замена салонных фильтров, более сложны и обычно выполнялись сервисным центром.
Tesla опубликовала пошаговые инструкции, которые включают снятие некоторых панелей и винтов, а также GIF-изображение:
Tesla уделяет большое внимание качеству воздуха в своих автомобилях. Одна из целей Tesla — улучшить общее качество, ускоряя внедрение электромобилей, но владельцы Tesla, которые делают свою часть работы, также должны наслаждаться хорошим качеством воздуха в своих собственных автомобилях.
С Model X Tesla приложила большие усилия для разработки более мощной системы воздушной фильтрации, чтобы не только способствовать снижению местного загрязнения воздуха с помощью электромобилей, но и уменьшить прямое воздействие загрязнения воздуха на пассажиров своих автомобилей.
Маск приписывает сооснователю Google Ларри Пейджу идею, и в 2015 году с Model X Tesla представила совершенно новую систему воздушных HEPA-фильтров.
Автопроизводитель утверждает, что он примерно в 10 раз больше обычного автомобильного фильтра (сфотографирован выше) и «в 100 раз эффективнее премиальных автомобильных фильтров», поскольку он удаляет «по крайней мере 99,97% мелких твердых частиц и газообразных загрязнителей, а также бактерий, вирусов, пыльцы и спор плесени».
Позже Tesla представила такой же фильтр для Model S, но генеральный директор Илон Маск говорит, что в Model 3 не было достаточно места для такого же фильтра.
Тем не менее, генеральный директор утверждает, что Model 3 оснащена лучшей системой воздушной фильтрации, которая может быть установлена, и она может иметь аналогичные возможности, если воздух несколько раз пропускается через фильтр.
Маск сказал:
«Установите поток воздуха в режим рециркуляции и вручную увеличьте скорость вентилятора до 5 в Model 3 для лучшего качества воздуха. Воздушные фильтры меньше, чем в S/X, поэтому чистый воздух достигается за счет многократной циркуляции через фильтр».
Если владельцы решат сделать это, воздушный фильтр будет изнашиваться быстрее, но теперь они смогут менять его сами с помощью новых инструкций, выпущенных Tesla.
Мнение Electrek
Я думаю, им еще предстоит долгий путь, но Tesla явно движется в правильном направлении, когда речь идет о помощи владельцам в уходе за своими автомобилями.
Самая большая проблема по-прежнему, вероятно, заключается в доступе к запчастям.
Tesla должна облегчить владельцам покупку необходимых запчастей и сократить время ожидания.
Это то, над чем Tesla утверждает, что работает уже давно, но мы не видели большого прогресса.
Сообщите нам, если у вас есть недавний опыт работы с сервисными и запчастными отделами Tesla.