Honda и GM запускают совместный блокчейн-проект по изучению способов заработка владельцев электромобилей на умных сетях

Honda и GM объединили усилия в новом исследовательском проекте, цель которого — изучить, как электромобили и умные сети могут работать вместе в будущем, позволяя владельцам электромобилей потенциально использовать батареи своих автомобилей для получения новых источников дохода.

Проект призван определить, могут ли электромобили использоваться для стабилизации энергоснабжения умных сетей, но это не все. Как сообщает Nikkei Asian Review, проект открывает и другие возможности:

Партнеры хотят разработать способы облегчения извлечения информации, такой как данные, которыми обмениваются между собой энергосети и электромобили. В будущем владельцы электромобилей смогут получать плату за хранение энергии в аккумуляторах автомобилей и ее передачу сети. Это может дать владельцам электромобилей преимущество, поскольку их транспортные средства станут источником дохода.

Проект будет проводиться в рамках Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI), в число членов которой входят как Honda, так и GM. MOBI стремится использовать «блокчейн и сопутствующие технологии для того, чтобы сделать мобильность более безопасной, экологичной, дешевой и доступной».

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Хотя исследование начнется в этом месяце, Nikkei сообщает, что позднее могут присоединиться другие партнеры. Стоит отметить, что среди автопроизводителей BMW, Ford, Renault и Faraday Future также числятся среди других членов MOBI.

Это партнерство выглядит естественным, поскольку Honda и GM уже совместно производят аккумуляторы для электромобилей — два автопроизводителя объявили о своем партнерстве по производству аккумуляторов в прошлом году.

Умные сети

Умные сети используют возобновляемые источники энергии, и аккумуляторы электромобилей могут помочь в решении любых проблем, связанных с непостоянным энергоснабжением. Nikkei отмечает, что «технология передачи излишков энергии между электромобилями и домами уже применяется на практике. Однако системы подключения большого количества электромобилей к городским энергосетям остаются на экспериментальной стадии».

Один из таких крупномасштабных экспериментов проводится на Оркнейских островах Шотландии, где виртуальная «энергетическая система будущего» использует аккумуляторные системы хранения и аккумуляторы электромобилей для компенсации любых провалов в выработке возобновляемой энергии.