Калифорния борется за электромобили: законопроект о запрете бензиновых автомобилей в США к 2040 году, запрет ДВС в штате?

Поскольку Агентство по охране окружающей среды готовится представить окончательную версию своего предложения о замораживании стандартов экономии топлива в США в ближайшем будущем, Калифорния дает больше сигналов о том, как она намерена бороться с отменой регулирования.

В конце прошлой недели представитель Калифорнии Майк Левин (демократ от Калифорнии) и сенатор Джефф Меркли (демократ от Орегона) представили в Палате представителей и Сенате законопроект о нулевых выбросах транспортных средств 2019 года. Предложенный законопроект потребует, чтобы к 2030 году 50% продаж новых легковых автомобилей в США составляли электромобили с нулевым уровнем выбросов.

Этот процент будет увеличиваться на 5% каждый год до 2040 года, когда все новые легковые автомобили, продаваемые в США, будут полностью электрическими (или на водородных топливных элементах).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Как сообщило издание San Diego Union-Tribune, «Левин признал, что законопроект имеет мало шансов». Любой шанс, который есть у законопроекта на принятие обеими палатами Конгресса — маловероятный, учитывая контроль республиканцев над Сенатом — почти наверняка приведет к вето Трампа. Но, как сказал Левин:

«Я очень надеюсь, что мы закладываем фундамент… что у нас есть дорожная карта».

Левин заявил, что законопроект основан на действующих калифорнийских политиках, включая программу усовершенствованных автомобилей Совета по регулированию качества воздуха Калифорнии (CARB), принятую в 2012 году.

Законопроект является, по сути, повторным представлением Закона о нулевых выбросах транспортных средств 2018 года, также представленного Меркли совместно с сенатором-демократом от Род-Айленда Шелдоном Уайтхаусом.

Сокращение CARB

Возвращаясь к Совету по регулированию качества воздуха Калифорнии — председатель CARB Мэри Николс пригрозила еще более жесткими правилами по борьбе с загрязнением в конце прошлой недели в качестве прямой реакции на ожидаемое ослабление национальных стандартов экономии топлива.

Николс заявила, что Калифорния будет вынуждена принять «крайние» меры для компенсации связанного с этим роста загрязнения, как сообщило Bloomberg. Она сказала:

«Если мы потеряем государственные стандарты для транспортных средств, нам придется восполнить этот пробел другими мерами. Мы будем вынуждены принять драматические альтернативы в виде более строгих, жестких мер контроля всего остального, включая передвижение транспортных средств, и, возможно, рассмотрим такие меры, как сборы, налоги и запреты на определенные типы транспортных средств и продуктов».

В подготовленных заявлениях — которые, как отмечает Bloomberg, были «не совсем такими, как были подготовлены» — упоминался «полный запрет двигателей внутреннего сгорания».
По сообщениям, EPA Трампа в апреле доработало «ключевые детали» замораживания стандартов экономии топлива, а автопроизводители выразили опасения по поводу «раздельного рынка» из-за того, что одни штаты применяют более строгие стандарты, чем другие.

Мнение Electrek

Калифорния — не единственный штат в этой борьбе, но это и самый большой штат в стране, и, по-видимому, самый готовый играть жестко, когда речь идет о стандартах экономии топлива. (Это также, безусловно, самый большой штат по производству электромобилей в стране — почти половина всех продаж электромобилей в стране пришлась на Калифорнию, отмечает Union-Tribune.)

Хотя у Закона о нулевых выбросах транспортных средств сейчас мало шансов, не говоря уже о «полном запрете» автомобилей с ДВС в ближайшем будущем, штат, кажется, не намерен отступать от текущего EPA.

Если окончательное предложение EPA будет принято, как ожидается, мы не удивимся, если Калифорния ответит собственной решительной реакцией, возможно, в форме еще более строгих внутренних стандартов, которые, в свою очередь, могут стать образцом для других штатов, которые до сих пор следовали примеру Золотого штата.

«Раздельный рынок», которого опасаются автопроизводители, может стать реальностью. Как мы уже предполагали, сейчас самое время для этих компаний внедрять инновации и ускорять планы по производству электромобилей, а не пытаться вернуть всех в прошлое и отстать.

Как сказал бывший чиновник EPA, когда впервые возникли опасения по поводу раздельного рынка: «Трамп — это сейчас, а Калифорния — навсегда».