Tesla ограничила автопилот в Европе из-за новых правил

Tesla начала выпускать новое программное обеспечение, которое отключает некоторые функции автопилота на большинстве европейских рынков из-за новых правил.

В прошлом году Европейский союз принял изменения в регулирование UN/ECE R79, которое касается рулевого управления системами помощи водителю.

Автопроизводители вынуждены внедрять свои системы помощи водителю в соответствии с новым регулированием, что может ограничивать более продвинутые системы, такие как автопилот Tesla.

Автопилот Tesla на моделях X и S уже был одобрен в соответствии с предыдущими правилами, но теперь компании приходится отказаться от некоторых функций, чтобы соответствовать новым требованиям.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Изменения начинают внедряться в автомобили Model S и Model X в новом обновлении программного обеспечения 2019.16.1.

Tesla написала в примечаниях к выпуску:

«В связи с новыми местными правилами было изменено ограничение на максимальный угол поворота рулевого колеса при активном автопилоте. Это может снизить способность автопилота выполнять резкие повороты.

Кроме того, для активации автоматического перестроения необходимо включить указатель поворота до первого щелчка (удерживая его частично вверх или вниз), и перестроение должно начаться в течение 5 секунд после включения указателя поворота.»

Мы обратились к Tesla по поводу обновления, и автопроизводитель подтвердил, что это сделано для соответствия автопилота на Model S и Model X регулированию UN/ECE R79.

Когда Tesla несколько месяцев назад выпустила Model 3 в Европе, автопилот был недоступен для тех, кто получал автомобили в первые недели.

Tesla сообщила Electrek, что они позаботились о соответствии автопилота Model 3 с самого начала.

Мнение Electrek

Некоторые владельцы Model 3 в Европе, особенно те, кто раньше владел Model S или Model X с автопилотом, жаловались, что автопилот более ограничен, особенно за пределами автомагистралей.

Теперь похоже, что Tesla приходится делать то же самое и с автомобилями Model S и Model X.

Удивительно, но они делают это ретроактивно через обновления программного обеспечения, хотя предыдущие версии были одобрены регуляторами.

Tesla потенциально может запросить исключение, доказав, что ее система безопасна за пределами ограничений правил, но похоже, что владельцы временно теряют возможности, если не принимают обновление программного обеспечения.