
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследует смертельное ДТП, произошедшее ранее в этом году с участием Tesla Model 3 на автопилоте и грузовика.
Теперь они выпустили свой предварительный отчет.
Мы сообщали об этой аварии, когда она произошла 1 марта.
Tesla Model 3 на автопилоте врезалась в боковую часть прицепа грузовика, пересекавшего шоссе в Делрей-Бич, округ Палм-Бич, Флорида.
Авария напомнила трагическую гибель 45-летнего Джошуа Брауна в столкновении с грузовиком во время использования автопилота на его Tesla Model S во Флориде в мае 2016 года.
Ни Браун, ни автопилот не смогли заметить прицеп грузовика, пересекавший шоссе, и автомобиль оказался под прицепом, а автопилот продолжал движение еще значительное расстояние, прежде чем остановиться.
Это стало поводом для федерального расследования системы автопилота Tesla, и в итоге NHTSA закрыл свое расследование, не обнаружив никаких дефектов и не выпустив никаких отзывов.
Теперь NTSB расследует эту новую аварию во Флориде и сегодня опубликовал свой предварительный отчет.
Агентство описало аварию в отчете:
«Когда Tesla приблизилась к частному въезду, автопоезд выехал с подъездной дороги и направился на восток через южные полосы US 441. Водитель грузовика пытался пересечь южные полосы шоссе и повернуть налево на северные полосы. Согласно видеозаписи наблюдения в этом районе и видеозаписи с передней камеры Tesla, автопоезд замедлился при пересечении южных полос, блокируя путь Tesla.
Tesla врезалась в левую сторону полуприцепа. Крыша Tesla была срезана, так как автомобиль проскользнул под полуприцепом и продолжил движение на юг (рис. 2). Tesla остановилась на полосе отвода примерно в 1600 футах от места столкновения с полуприцепом. 50-летний водитель Tesla погиб в результате аварии. 45-летний водитель автопоезда не пострадал».
Они опубликовали следующие изображения в отчете:
На основе своих предварительных выводов NTSB заявил, что они могут установить, что автопилот был включен всего за несколько секунд до аварии:
«Предварительные данные автомобиля показывают, что система автопилота Tesla — усовершенствованная система помощи водителю (ADAS), обеспечивающая как продольное, так и боковое управление движением автомобиля — была активна во время аварии.1 Водитель включил автопилот примерно за 10 секунд до столкновения. За время от менее 8 секунд до момента удара автомобиль не обнаруживал рук водителя на рулевом колесе. Предварительные данные автомобиля показывают, что Tesla двигалась со скоростью около 68 миль в час, когда столкнулась с полуприцепом. Ни предварительные данные, ни видеозаписи не указывают на то, что водитель или ADAS предприняли маневры уклонения».
Вот полный предварительный отчет:
[scribd id=410321633 key=key-5x4i09Cj5FoROv3p1D0l mode=scroll]
Мнение Electrek
Картина последствий ужасающая, трагическая, и кажется, что все произошло очень быстро.
Я не думаю, что мы можем винить автопилот в произошедшем, основываясь на том, что нам известно на данный момент, но я также не хочу, чтобы люди сразу обвиняли водителя в том, что его руки не были на руле.
Данные Tesla показали, что «за время от менее 8 секунд до момента удара автомобиль не обнаруживал рук водителя на рулевом колесе».
Но если Tesla «не обнаруживает» рук на руле, это не значит, что водитель не держал руки на руле.
Для тех, кто пользовался автопилотом раньше, ясно, что Tesla не очень хорошо распознает руки на руле. Она может только обнаруживать вращающий момент, приложенный к рулю.
Следовательно, водитель мог держать рулевое колесо. Подождем дополнительной информации.