
Одно из преимуществ электрических мотоциклов – высокий крутящий момент, который делает их отличными для подъемов. Zero намерены доказать это в июне, когда отправят SR/F на соревнование Pike’s Peak Challenge. Теперь у нас есть первый взгляд на немного модифицированный электрический мотоцикл, и мы узнаем о нем от его пилота, Кори Уэста.
Pike’s Peak Challenge – это гонка на время, состоящая из 156 поворотов на почти 12,5 милях (20 км) извилистой дороги.
Гонка начинается уже на большой высоте 9 390 футов (2 860 м) над уровнем моря, а затем поднимается еще на 4 720 футов (1 440 м), чтобы финишировать на высоте 14 115 футов (4 300 м). Это половина пути к вершине Эвереста, и достаточно высоко, чтобы вызвать горную болезнь у некоторых людей.
Когда большинство мотоциклов с ревом преодолевают Пайкс Пик, они обычно работают на высоких оборотах, чтобы использовать более широкий диапазон мощности 4-тактных бензиновых двигателей.
Но когда электрические байки, такие как Zero SR/F, проходят трассу, они делают это почти бесшумно. Слышен легкий гул мотора, но и всё.
Тишине также способствует система Gates Carbon Drive, установленная на Zero SR/F, которая использует ремень для передачи мощности на заднее колесо вместо цепи.
Кори Уэст, который будет участвовать в гонке Zero SR/F на Pike’s Peak Challenge в июне, недавно дал интервью о мотоцикле:
«Наверное, самое удивительное — это то, насколько он тихий. Ощущения на треке не похожи ни на что, на чем я когда-либо ездил… он просто такой тихий. Я слышу то, чего никогда раньше не слышал на гоночном треке: как скользят мои наколенники, как тормозные колодки прижимаются к диску, и просто приятный звук, который издает электродвигатель. Система Gates Carbon Drive была потрясающей… у этой машины 140 фунт-футов крутящего момента, это больше, чем у любого Superbike, на котором я когда-либо ездил, и ремень отлично справился. Респект Gates Carbon Drive за создание чего-то, что может выдержать такую мощность, и я с нетерпением жду возможности промчать на этом байке по горе в их родном городе».
Ременные приводы Gates становятся все более популярными на электрических байках, от электрического кроссового мотоцикла CAKE Kalk OR до электрического велосипеда Electra Cafe Moto Go.
Сам мотоцикл в основном является стандартным Zero SR/F, за исключением нескольких специальных гоночных модификаций. Он будет оснащен улучшенной подвеской и гоночными сликами Pirelli, а также модифицированной под Кори Уэста комбинацией руля и подножек. Команда Zero также снимет бортовое зарядное устройство, чтобы снизить вес, вместо этого используя внешнее зарядное устройство мощностью 9 кВт. Основные компоненты (рама, двигатель, аккумулятор, контроллер) будут идентичны тем, что используются в серийной версии Zero SR/F.
Electrek также получил эксклюзивный доступ к дизайну мотоцикла, который можно увидеть ниже.
Но Zero – не единственный производитель электромотоциклов, который берется за Pike’s Peak Challenge. В 2013 году электрический супербайк Lightning LS-218 мощностью 150 кВт (200 л.с.) вошел в историю как первый электромотоцикл, занявший первое место в этом соревновании. Закончив дистанцию за доли секунды до 10 минут, он обогнал все остальные мотоциклы, включая все бензиновые. Финишировавший вторым Ducati Multistrada 1200 S отстал от LS-218 на целых 20 секунд.
Мероприятие в этом году состоится 30 июня. Обязательно загляните к нам, чтобы узнать результаты и посмотреть, как Zero SR/F выступил на фоне широкого поля конкурентов.