Gigafactory 2 Tesla теперь в основном завод Panasonic, поставляющий другие солнечные компании, говорится в отчете

Новый отчет показывает, что солнечный завод Tesla в Буффало, который компания назвала «Gigafactory 2», в основном служит заводом Panasonic, поставляющим другие солнечные компании.

Gigafactory 2 Tesla

Gigafactory 2 — это предприятие площадью 1,2 миллиона квадратных футов, расположенное в Буффало, штат Нью-Йорк.

Tesla унаследовала завод путем приобретения SolarCity.

Сама солнечная компания унаследовала его от стартапа по производству солнечных модулей, который она приобрела, и намеревалась использовать его для производства разработанной ими новой технологии солнечных панелей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Когда Tesla приобрела компанию, они изменили планы и вместо этого заключили еще одно производственное соглашение с Panasonic для ускорения производства солнечной продукции на заводе.

Они назвали завод Gigafactory 2, потому что намереваются производить на нем более 1 гигаватта солнечной продукции, который также работает по схожему соглашению с Gigafactory 1, где Tesla и Panasonic производят аккумуляторы.

Panasonic инвестировала в производство солнечных элементов на Gigafactory 2, а Tesla согласилась покупать эти элементы для установки в солнечную черепицу, которую она производит на этом объекте. Кроме того, целью было, чтобы Panasonic также отдельно производила солнечные модули на Gigafactory 2 для бизнеса Tesla по ретрофиту солнечных систем.

В последнее время они наращивали производство, и мы ранее сообщали, что Tesla Energy теперь в основном использует собственные солнечные панели «торговой марки Tesla», произведенные Panasonic на Gigafactory 2.

В прошлом году Tesla опубликовала редкий взгляд на Gigafactory 2 с изображениями производства солнечной черепицы.

Tesla Gigafactory 2 Panasonic

Теперь отчет Reuters показывает другую картину завода.

Согласно документам, полученным Reuters, и источникам, Panasonic фактически продает большинство солнечных элементов, произведенных на заводе и предназначенных для использования в солнечной черепице Tesla, другим производителям солнечных модулей:

«Tesla лишь спорадически закупала солнечные элементы, произведенные ее партнером на заводе, Panasonic Corp, по словам сотрудника солнечного завода в Буффало, который говорил на условиях анонимности. Остальные в основном отправляются иностранным покупателям, согласно письму Panasonic в таможенные органы США, рассмотренному Reuters».

В отчете говорится, что Tesla на сегодняшний день установила лишь несколько десятков солнечных крыш.

Что касается солнечных модулей, произведенных Panasonic на Gigafactory 2, в отчете говорится, что Tesla все еще покупает некоторые из них, но Panasonic также продает их конкурентам Tesla.

Tesla и Panasonic отказались подтвердить объемы закупок после отчета Reuters.

Солнечная черепица Tesla

Компания начала принимать заказы с депозитом в 1000 долларов на первые версии своей солнечной черепицы в мае 2017 года. Они заявили, что продукт был распродан «на весь 2018 год» в течение первых нескольких недель.

Но в то время компания планировала начать массовое производство летом 2017 года.

Производство было перенесено на лето 2018 года, и до сих пор мы слышали только о нескольких установках в Калифорнии. Мы сообщали о некоторых из этих ранних установок.

Большинство из них были установлены в домах сотрудников, а несколько установок были выполнены для клиентов.

В прошлом году Маск прокомментировал выпуск солнечной крыши, заявив, что она теперь установлена в «нескольких сотнях мест», но позже Tesla направила нам уточнение, что «несколько сотен домов с солнечной крышей» включают не только дома с установленной солнечной крышей, но и те, чья установка запланирована.

Совсем недавно Tesla заявляла, что все еще проверяет ранние установки солнечной черепицы и вносит модификации в продукт перед наращиванием производства позже в этом году.

Взгляд Electrek

Ни для кого не секрет, что солнечный бизнес Tesla пережил сильный удар за последние несколько лет.

На мой взгляд, похоже, что это просто не было приоритетом для Tesla, но я думаю, что это может измениться. Генерация устойчивой энергии по-прежнему является важной частью общей картины и миссии Tesla.

Хотя критики Tesla быстро говорят, что такие продукты, как солнечная черепица, мертвы, я думаю, что мы скоро увидим их возрождение.

А пока я согласен, что Gigafactory 2 больше похож на завод Panasonic, чем на завод Tesla, но это может быстро измениться, если солнечный бизнес Tesla пойдет на поправку.

Они нарастят производство солнечной черепицы и начнут использовать больше элементов Panasonic. А пока, не то чтобы они пропадают зря, поскольку эти элементы фактически попадают на крыши по всей территории США, производя чистую энергию. Просто устанавливают их конкуренты Tesla.