
Volkswagen годами искал способы обеспечить поставки аккумуляторных ячеек для поддержки своих амбициозных планов по выпуску электромобилей, и теперь, согласно новому отчету, компания наконец-то обзаведется собственным заводом по производству аккумуляторов.
Еще в 2016 году VW взял на себя новое обязательство по развитию электромобилей, постепенно дистанцируясь от дизельных двигателей после скандала с «Дизельгейтом».
С целью производства 3 миллионов электромобилей в год между всеми своими брендами (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность собственного производства аккумуляторных ячеек для поддержки чрезвычайно высоких темпов производства, но в итоге отказались от этих планов.
Вместо этого они заключили контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов.
Но в прошлом году генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что не хочет становиться зависимым от этих производителей:
«Мы не должны в долгосрочной перспективе ставить себя в зависимость от нескольких азиатских производителей».
В октябре 2018 года Manager Magazin сообщил, что Volkswagen ведет переговоры с SK Innovation, корейским производителем аккумуляторных ячеек, о партнерстве в создании гигафабрики в Европе.
Сделка, казалось, была аналогична собственному проекту Tesla Gigafactory 1 с Panasonic.
Позднее стало известно, что переговоры сорвались, поскольку LG Chem, один из поставщиков аккумуляторов, от которого VW будет зависеть в предстоящем производстве электромобилей, по-видимому, пригрозил прекратить поставки в результате.
Теперь ожидается, что Volkswagen снова перейдет к собственному заводу по производству аккумуляторных ячеек, сообщает Reuters:
«Наблюдательный совет Volkswagen готов объявить о выходе автопроизводителя на рынок производства аккумуляторных ячеек, как сообщили Reuters в понедельник два человека, знакомых с этим вопросом».
Новый завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую производственную мощность в гигаватт-часах и, по словам одного источника, будет расположен в Германии.
Ожидается, что VW объявит о планах в ближайшее время.
Мнение Electrek
Производство аккумуляторных ячеек в настоящее время является основным узким местом в производстве для большинства успешных программ по производству электромобилей.
Как и шесть лет назад поступила Tesla, автопроизводители начинают понимать, что им необходимо глубоко участвовать в производстве ячеек, чтобы обеспечить себе доступ к поставкам.
Мы сообщим об этом, как только у нас появятся более подробные сведения о плане. Мне интересно узнать, какой будет фактическая запланированная мощность нового завода.