«На самом дне» Nissan планирует инвестировать в китайский стартап по производству электромобилей — но в какой именно?

Испытывающая трудности Nissan стремится расширить свое присутствие на китайском рынке электромобилей, инвестируя в один из стартапов страны.

Bloomberg сообщает, что Nissan «сузил круг потенциальных целей» до ряда стартапов, включая WM Motor, Zhejiang Hozon New Energy Automobile Co. и CHJ Automotive. По имеющимся данным, Nissan заинтересован в покупке доли до 25%.

Несмотря на мировой успех Nissan Leaf, японский автопроизводитель, очевидно, видит необходимость инвестировать в местную компанию, чтобы лучше наладить связь с китайским рынком. Nissan готов действовать быстро, «прежде чем потенциальные объекты для приобретения станут слишком большими и дорогими», сообщил источник Bloomberg. В отчете также отмечается:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Компания избегает сотрудничества с игроками, чьи автомобили могут конкурировать с предложениями Nissan в сегменте электромобилей. Автопроизводитель считает китайские стартапы более гибкими, чем устоявшиеся производители, что делает их более подходящими для потенциального прорыва в отрасли.

В прошлом году Nissan запустила собственный электромобиль на базе Leaf специально для китайского рынка — Sylphy Zero Emission.

«На самом дне»

Эти новости поступают на фоне подготовки Nissan к объявлению о своих самых слабых финансовых показателях за 11 лет, с прогнозируемым снижением годовой операционной прибыли на 28%.

Как сообщает Reuters, генеральный директор Nissan Хирото Саикава заявил на пресс-конференции во вторник: «Сегодня мы достигли дна».

Саикава также сказал, что «большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, — это негативное наследие нашего бывшего руководителя», имея в виду бывшего генерального директора Карлоса Гона, который был арестован в ноябре прошлого года и смещен с должности в компании за предполагаемые финансовые злоупотребления. Гон, отрицающий все обвинения, ожидает суда в Японии.

Ведутся переговоры об укреплении альянса Nissan с Renault, которую возглавлял Гон. По данным источников Reuters, Renault может даже обсудить «формирование совместной холдинговой компании, чтобы поставить обе компании на равные позиции», однако Саикава отверг идею полного слияния с Renault.

Стартапы

Все три электростартапа, в которые, по сообщениям, заинтересован Nissan, уже выпустили серийный автомобиль или находятся в процессе его выпуска.

WM Motor — производитель бренда Weltmeister. В прошлом году компания выпустила свой внедорожник Weltmeister EX5 и планирует выпустить больше электромобилей в ближайшие годы. Стартап привлек миллиарды за последние несколько лет, причем последний раунд финансирования возглавил Baidu, часто называемый «китайским Google». WM и Baidu сотрудничают в центре автономного вождения. Компанией руководит Фримен Шен, бывший руководитель Geely.

Zhejiang Hozon New Energy Automobile Co. — компания, стоящая за брендом Hozon Auto. В прошлом году Hozon Auto открыла центр исследований и разработок в области автономного вождения в Кремниевой долине. Стартап также выпустил в прошлом году кроссовер Neta N01, планируя выпустить еще несколько автомобилей.

CHJ Automotive начала принимать предварительные заказы на свой Leading Ideal ONE EV в прошлом месяце. Этот автомобиль, что неудивительно, также является внедорожником.