Hyundai и Kia построят электрический спорткар с помощью производителя суперкаров Rimac

Hyundai и Kia в последнее время стали более серьезно относиться к электромобилям: новые Kona, Niro и Soul EV представляют собой хорошие пакеты по разумным ценам. Но ни один из них не является монстром производительности, скорее обычными, повседневными, утилитарными автомобилями.

Все это, похоже, меняется с сегодняшнего дня, поскольку обе компании объявили об инвестировании 80 миллионов евро ($90 млн) в Rimac Automobili, хорватского производителя суперкаров, стоящего за Rimac Concept_One и грядущим Concept_Two. Цель — сотрудничество в производстве двух высокопроизводительных электрических спорткаров, один из которых будет представлен под брендом Hyundai «N», а другой будет использовать технологию топливных элементов.

Бренд «N» не очень известен в США, поскольку до этого года Hyundai никогда не выпускала здесь автомобиль «N» (Elantra GT 2019 года доступна сейчас, но она с бензиновым двигателем).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Инвестиции распределяются следующим образом: 64 миллиона евро от Hyundai и 16 миллионов евро от Kia.

На данный момент существует очень мало дополнительных деталей, касающихся партнерства и автомобиля, за исключением того, что они планируют завершить прототип к 2020 году. Когда этот прототип выйдет на дороги, мы не знаем.

Rimac уже сотрудничал с другими компаниями. Они поставляли технологии для Aston Martin, Jaguar и Koenigsegg среди прочих, а Porsche приобрел долю в компании. Они также получили инвестиции от Camel Group, крупного китайского производителя аккумуляторов. Их цель — стать крупным поставщиком электромобилей, в конечном итоге достигнув статуса «Tier 1».

Несмотря на все эти крупные партнерства и мечты, Rimac по-прежнему остается небольшой компанией. У них всего около 500 сотрудников, и они из страны, не известной своими автомобильными производственными достижениями (Хорватия). Тем не менее, им удалось сделать очень впечатляющие вещи, и отрасль явно это заметила.

Мнение Electrek

Мы, в Electrek, говорили снова и снова, что, хотя нам, очевидно, нужны обычные, повседневные электромобили для людей — и что они более важны, потому что больше людей их купит, а это означает, что будет вытеснено больше бензиновых автомобилей (и, следовательно, больше выбросов) — нам также нужны захватывающие электромобили, чтобы захватить воображение общественности и дать людям понять, насколько крутыми могут быть электромобили.

Tesla знала это, поэтому они начали с Roadster и двигались вниз. Образ, который это им дало, сильно помог им в продаже электромобилей и сохранении имиджа желанного бренда на протяжении многих лет.

К сожалению, существует очень мало других электрических спорткаров, кроме тех, что произведены Tesla — по крайней мере, не доступных в больших количествах или по разумной цене. Почти все остальное — это либо экономичный автомобиль с передним приводом, либо небольшой кроссовер-внедорожник.

Хотя новые электрические модели Hyundai/Kia выглядят вполне компетентными, и Soul EV, похоже, должен быть довольно захватывающим сам по себе (с большей мощностью, чем у любой другой модели в линейке Soul), в конечном итоге они не захватывают воображение так, как Roadster.

Таким образом, новый высокопроизводительный электрический спорткар, построенный с помощью Rimac, компании, стоящей за одним из самых быстрых и сумасшедших автомобилей, когда-либо существовавших, должен принести гораздо больше азарта в модельный ряд Hyundai и Kia.

Конечно, я также говорил, что устал видеть концепты и хочу видеть электромобили на дорогах. На данный момент это даже не концепт, это даже не концепт концепта — это просто объявление о намерении построить концепт. И хотя Hyundai и Kia доказали, что могут производить и продавать электромобили, они также в настоящее время сосредоточены только на «соответствующих» штатах со своими автомобилями, а не на общенациональном внедрении.

Более того, хотя они планируют построить один электромобиль на аккумуляторах, другой — это топливный элемент, и эта технология, хотя и несколько интересна для определенных приложений (дальнобойные грузоперевозки были бы одним из них), кажется, является своего рода «не стартующей» для потребительских автомобилей. Hyundai, похоже, по-прежнему считает, что они в конечном итоге возьмут верх, но мы сомневаемся.

Электромобили, которые сделали Hyundai и Kia, были довольно хороши, мы просто сомневаемся в их приверженности их эффективной продаже. Мы надеемся, что они знают, что у них есть, и постараются продать их как можно больше, как можно шире, и показать свою приверженность электромобилям.

С точки зрения электрификации, они уже опережают многих азиатских автопроизводителей — Honda и Toyota в частности, хотя и отстают от Nissan. У Nissan меньше моделей, но больше экосистема, и они продают свой Leaf гораздо шире и эффективнее — они, безусловно, привержены электромобилям. Мы хотели бы видеть, как Hyundai и Kia продолжают развивать свои надежные продукты и продавать их в больших масштабах, в больших количествах, а затем покажут нам, на что они способны с серьезным электрическим спорткаром. Я, например, с удовольствием бы его протестировал.