
Сейчас проходит 100-летие Барселонского международного автосалона, и на нем представлены автопроизводители со всех уголков планеты. К счастью для барселонской компании-производителя электросамокатов Silence, им не пришлось далеко ехать. В этом году они пригласили Electrek посмотреть на их новейший потребительский электросамокат — Silence S01. И должен сказать, это очень стильный самокат, который заставит вас задуматься, зачем вам вообще нужен автомобиль.
Мне также удалось побеседовать с генеральным директором Карлосом Сотело, чтобы узнать больше о том, над чем Silence работает в настоящее время. И я не был разочарован; в разработке есть несколько захватывающих новых продуктов. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Электросамокат Silence S01
S01 — это первый электросамокат Silence, разработанный специально для потребителей. Последние несколько лет они производили тысячи своих электросамокатов S02 и S03 для B2B (бизнес для бизнеса) приложений, таких как доставка и программы совместного использования. Но теперь они расширили свой кругозор, включив в него продажи B2C (бизнес для потребителя) электросамоката S01.
Мы ранее освещали начало предпродаж самоката S01. Если вы видели ту статью, то, вероятно, знакомы с тем, что делает самокаты Silence такими уникальными: его съемный колесный аккумулятор. В то время как большинство электросамокатов имеют ограниченную емкость аккумулятора из-за тяжелых съемных аккумуляторов, S01 имеет в 2-3 раза большую емкость по сравнению с конкурентами — до 5,5 кВт⋅ч.
Чтобы вместить столько аккумулятора в самокат и сохранить его съемным (и удобным в обращении), Silence разработала гениальную систему выкатных тележек. Аккумулятор оснащен телескопической ручкой, похожей на ручку чемодана на колесиках.
Когда пользователь отпускает защелку аккумулятора на самокате, колеса опускаются из аккумулятора, и он выдвигается сбоку самоката. Оттуда пользователь может просто катить аккумулятор, занести его внутрь для зарядки или даже использовать для питания устройств в автономном режиме с помощью дополнительного инвертора переменного тока на 220 В.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть съемный аккумулятор в действии, а также заглянуть за кулисы местной фабрики Silence.
Характеристики S01 – нетипичный электросамокат
В то время как большинство электросамокатов в Европе и Азии относятся к классу 50 куб. см со скоростью до 45 км/ч, Silence S01 разработан для большей универсальности. Он развивает максимальную скорость 100 км/ч (62 миль/ч) и запас хода до 115 км (71 миль). Мощность поступает от заднего мотор-колеса мощностью 6 кВт (непрерывная) и 11 кВт (пиковая), установленного на одностороннем маятнике.
Мне удалось прокатиться на электросамокате S01, а также на его трехколесной версии S03 с наклоном. Мощность этих самокатов меня поразила. Забудьте о самокатах объемом 50 куб. см, Silence S01 больше похож на самокат класса 125 куб. см, но с ускорением 250 куб. см. Когда вы включаете самый высокий режим мощности и нажимаете на газ, самокат просто срывается с места. Нет никакой задержки, вы просто держитесь, широко улыбаясь, когда бесшумно мчитесь прочь. Гидравлические дисковые тормоза включают комбинированную тормозную систему для безопасности, обеспечивая вам такую же остановку, как и разгон.
К счастью, в Барселоне немало мощеных улиц, что дало мне отличную возможность протестировать подвеску. Амортизаторы в передней гидравлической вилке и заднем смещенном моноамортизаторе работают превосходно! Я, вероятно, ехал быстрее, чем следовало бы по таким поверхностям, но мне все равно было комфортно. Не комфортно, как по гладкому асфальту, но гораздо лучше, чем на многих других электросамокатах, которые я пробовал с более дешевой подвеской.
Меня также впечатлил объем багажника на самокате. Большинство электросамокатов предлагают либо большие аккумуляторы, либо вместительное багажное отделение под сиденьем. Очень немногие могут делать и то, и другое. Но Silence S01 умудряется предложить достаточно места под сиденьем для двух шлемов ¾, имея при этом один из самых больших аккумуляторов в отрасли — если не самый большой.
S03, трехколесная версия самоката от Silence, также доставила массу удовольствия от езды. Странно не ставить ноги на землю, когда останавливаешься. Функция наклона означает, что самокат едет и ощущается как двухколесный самокат, но при этом обеспечивает грузоподъемность (и удобство) трехколесного самоката. Он также не намного шире, учитывая, что руль и зеркала и так являются самой широкой частью большинства самокатов. Кроме того, S03 разработан как грузовой автомобиль, поэтому двойные задние колеса дают больше места для установки большого грузового ящика сзади.
Посмотрите видео выше, чтобы увидеть часть презентации самокатов Silence на Международном автомобильном салоне в Барселоне. А для тех из вас, кто является гражданином Интернета, будет приятно узнать, что демонстрационный самокат был назван «Bikey McBikeface» в демонстрационном приложении.
Разработано локально, произведено локально
Находясь в Барселоне, я имел возможность осмотреть фабрику Silence и увидеть сборочную линию в действии.
Silence гордится местной разработкой и производством компании, что существенно отличает ее от более дешевых импортных самокатов. Имея местную фабрику и квалифицированных рабочих, Silence имеет 100% контроль и может поддерживать высочайшие стандарты контроля качества — что важно при производстве самокатов в таких объемах, как у Silence.
В прошлом году компания произвела около 3000 электросамокатов. Это было неплохо для стартапа по производству электросамокатов в Европе, но Silence уже превосходит это число в этом году. Они ожидают произвести не менее 8000 электросамокатов в 2019 году, и, возможно, гораздо больше. В настоящее время они ведут переговоры с многочисленными коммерческими партнерами, что может привести к новым крупным заказам. Они также пытаются нанять достаточно квалифицированных рабочих, чтобы увеличить производство и добавить больше смен, чтобы фабрика работала дольше.
В прошлом году самокаты сходили с конвейера каждые 30-40 минут. Теперь новый самокат производится почти каждые 8 минут. Всего за 30 минут прогулки по цеху я видел, как линия сдвинулась вперед, и 3 новых самоката вышли с другого конца. И они еще даже не работали на полную мощность.
Благодаря успеху своих самокатов в сочетании с ростом производства, Silence теперь получает предложения о партнерстве со всего мира. Хотя они уже локально начали работу с тысячами электросамокатов, используемых компаниями по совместному использованию самокатов, такими как Scoot и Acciona, и накопили более 14 миллионов километров (8 миллионов миль) испытаний, Silence получает предложения и запросы от других международных компаний, включая Lime и Bird. И хотя у Silence в настоящее время нет планов по расширению на Северную Америку, они очень заинтересованы в такой перспективе.
Как генеральный директор Silence Карлос Сотело объяснил Electrek:
«Мы всегда ищем подходящего партнера, который поможет вывести наши самокаты в большее количество стран. Это требует правильной команды с местными знаниями, а также возможности поддерживать наши самокаты в стране. В настоящее время мы в основном расширяемся во Францию, Италию, Германию и Великобританию, но недавно нашли партнера в Люксембурге, где открываем наш второй флагманский магазин — первый за пределами Барселоны».
Я спросил Карлоса, чувствует ли он конкуренцию со стороны растущего числа электросамокатов в Европе, как от местных производителей, так и от импортированных азиатских самокатов. Удивительно, но он объяснил, как приветствует такие самокаты и не считает их конкурентами — по крайней мере, пока. Во-первых, большинство импортированных азиатских электросамокатов — это мопедные байки со скоростью 45 км/ч (28 миль/ч), которые не могут сравниться с дальностью хода, высокой скоростью или премиальным качеством сборки Silence S01. Но даже среди европейских моделей с большим запасом хода и более высоким качеством, таких как самокат Vespa Elettrica от Piaggio, Карлос хочет видеть их успех:
«В Европе почти все самокаты до сих пор бензиновые. Ежегодно продается около миллиона самокатов, причем около 70% — это самокаты класса от 125 до 200 куб. см. Вот что мы хотим заменить. Это огромный рынок. И прямо сейчас любой, кто придет с хорошим продуктом для электросамокатов, поможет другим электрическим брендам. Это означает, что Silence помогает другим брендам продавать электросамокаты, но и другие бренды, разрабатывающие хорошие продукты, также помогают Silence. Я на 100% уверен, что в конечном итоге все самокаты будут заменены электрическими. И хорошие электрические бренды помогают другим хорошим электрическим брендам. Так что сегодня конкурентов нет. Только промоутеры, по моему мнению. Конкуренция появится лет через 10, возможно. Но пока что мы все продвигаем электросамокаты и помогаем друг другу».
Что дальше? Подсказка: у него четыре колеса…
Но Silence не собирается почивать на лаврах. Компания активно работает над новыми разработками.
По словам менеджера по международному бизнесу Silence Лайи Пажес:
«Мы ожидаем два новых анонса каждые 6 месяцев в течение следующих нескольких лет, исходя из текущих темпов разработки. Это включает обновления нашей существующей линейки самокатов и совершенно новые продукты».
И хотя я не смог получить слишком много подробностей о грядущих новых линейках продуктов, мне удалось мельком увидеть то, что, вероятно, станет самым крупным анонсом следующего года — четырехколесное транспортное средство. То, что, вероятно, станет S04, разработано как закрытый четырехколесный квадрицикл. Эти типы небольших транспортных средств по-прежнему могут перевозить двух пассажиров, но используют гораздо меньше энергии, требуют меньше места для парковки и более эффективно используют доступные улицы.
Четырехколесный автомобиль Silence, вероятно, будет использовать свои собственные съемные аккумуляторы большой емкости, что означает, что вы сможете припарковать свой «автомобиль» на улице, а затем, возможно, закатить аккумулятор внутрь для зарядки в вашей квартире.
Мне не разрешили фотографировать прототип, так как он все еще находится в разработке. И нет никакой гарантии, что он увидит свет, поскольку он все еще находится на ранней стадии проекта. Сидя внутри, я смог пристегнуться стандартным ремнем безопасности, и я чувствовал себя более или менее так, как будто находился в настоящем автомобиле — за исключением того, что я мог бы открыть двери и коснуться всех четырех колес, не покидая водительского сиденья.
Silence, похоже, расширяется с бешеной скоростью. С рядом новых продуктов и серией недавних анонсов о партнерствах и производственных этапах, я ожидаю, что скоро из Барселоны появятся очень интересные новинки.
Что вы думаете об электросамокатах Silence? Сообщите нам в комментариях ниже.