Предлагаемый законопроект Иллинойса обяжет владельцев электромобилей платить ежегодный регистрационный сбор в размере 1000 долларов

Предлагаемый законопроект в законодательном собрании Иллинойса увеличит ежегодный регистрационный сбор штата для полностью электрических транспортных средств с 17,50 долларов до ошеломляющих 1000 долларов.

Законопроект HB 3233 предусматривает ряд новых сборов для финансирования плана развития инфраструктуры штата, включая более чем удвоение налога на бензин до 44 центов за галлон. Сборы за лицензирование и регистрацию будут увеличены повсеместно.

Но ни одна из предложенных мер не выделяется так, как регистрационный сбор в размере 1000 долларов для электромобилей. Кроме того, этот сбор *не* будет применяться к гибридам — только к полностью электрическим транспортным средствам. Из текста законопроекта:

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Владелец моторного транспортного средства первого или второго класса, весящего 8000 фунтов или менее, приводимого в движение электрическим двигателем и не использующего моторное топливо, должен зарегистрировать транспортное средство за 1000 долларов на один год.

Законопроект был внесен Мартином Сандовалом (D) из Чикаго, который говорит, что в общей сложности он принесет около 2,4 миллиарда долларов ежегодного финансирования.

Почему электромобили?

Как сообщает Chicago Tribune, электромобили столкнутся с огромным повышением по одной важной причине.

«Определенно есть толчок, потому что электромобили не платят никаких налогов на бензин», — сказал Пит Сандер, президент Ассоциации автомобильных дилеров Иллинойса.

Предлагаемое увеличение выступает против Tesla и Rivian, последняя из которых владеет заводом в штате. Представитель Rivian Майкл Макхейл сказал:

«Введение сборов для электромобилей, которые более чем на 400 процентов выше, чем для их аналогов на бензиновом топливе, не только несправедливо, но и препятствует многообещающим новым технологиям, которые снизят нашу зависимость от нефти, уменьшат выбросы и будут способствовать развитию экономики Иллинойса».

По данным Tribune, в прошлом году в Иллинойсе было продано 6400 электромобилей, что ставит его на седьмое место по продажам электромобилей среди штатов США. По состоянию на прошлый месяц в Иллинойсе было зарегистрировано 15 000 электромобилей, и это число, несомненно, будет расти — по крайней мере, пока.

Представитель Citizens Utility Board Джим Чилсен отметил, что сбор будет полностью противоречить усилиям штата по снижению выбросов углерода.

«Предлагаемое повышение сбора слишком велико. Оно карательное, несправедливое и противоречит транспортным тенденциям и потребностям Иллинойса. Вскоре мы все будем ездить на электромобилях — из необходимости. Нам нужны электромобили не только для снижения загрязнения, но и для снижения наших личных расходов на проезд и затрат на электросеть».

Мнение Electrek

Хотя в ряде штатов существуют ежегодные регистрационные сборы для электромобилей, ничто из существующего законодательства не сравнится с этим безумием.

Само собой разумеется, что ежегодный сбор в размере 1000 долларов является огромным сдерживающим фактором для продаж. В настоящее время электромобили в Иллинойсе платят *сниженный* регистрационный сбор по сравнению с автомобилями с ДВС. Это одно изменение сделало бы Иллинойс самой отсталой штатом в США в отношении электромобилей.

Иными словами, это было бы похоже на введение налога в размере 2 долларов за галлон на среднее годовое потребление американца в 500 галлонов. И не будем забывать, что владельцы электромобилей уже платят налоги по счетчику.

Мы понимаем, что штаты нуждаются в сборах и налогах для финансирования определенных инициатив — мы это понимаем, и инфраструктура важна. Но это не лучший способ действовать.

Учитывая текущее количество зарегистрированных электромобилей в Иллинойсе — 15 000. Исходя из этого, предложенный сбор составит 15 миллионов долларов из предполагаемых *2,4 миллиарда долларов*, которые, как ожидается, принесет законодательство ежегодно. Это излишне. Это будет существовать только для наказания владельцев электромобилей, подавления продаж электромобилей и увеличения выбросов углерода в штате.

Тот факт, что это вообще было предложено как часть законопроекта, просто безумие.