
Многие владельцы автомобилей Tesla Performance в настоящее время не имеют доступа к полной мощности своих автомобилей, поскольку Tesla ранее в этом году выпустила обновление программного обеспечения, которое «случайно» удалило функции, обеспечивающие полную мощность.
Автопроизводитель заявляет, что все еще работает над решением проблемы.
Было много споров относительно автомобилей Tesla Performance и их максимальной мощности.
Первая проблема возникла, когда некоторые владельцы пожаловались, что теряют мощность при «выдавливании» из своих автомобилей в режиме «Ludicrous» и/или при частом использовании «Launch Mode» — электронной системы, помогающей водителям ускоряться с места.
Позже мы узнали, что причиной было то, что Tesla ограничивала мощность после частого использования этих функций.
Затронутые автомобили были окончательно ограничены до тех пор, пока Tesla не сняла эти ограничения в обновлении позднее в 2017 году. В примечаниях к выпуску было написано:
Снижение производительности программного обеспечения из-за частого использования максимальной мощности было отменено. Эти ограничения были введены для проактивной защиты трансмиссии от износа. Вместо этого мы будем отслеживать состояние трансмиссии и отображать предупреждение, если потребуется обслуживание, чтобы мы могли предпринять упреждающие шаги, например, заменить детали при необходимости, для поддержания производительности автомобиля.
Именно тогда Tesla представила предупреждение «Я хочу свою мамочку»:
С того момента Tesla позволяла владельцам получать доступ к полной мощности своих автомобилей, но только при включении режимов Launch Mode и Max Battery Power Mode.
Это не удовлетворило всех владельцев, но Tesla описала это решение как компромисс между обеспечением полной мощности и минимизацией износа трансмиссии:
«Решение, представленное в последнем обновлении прошивки, которое позволяет достичь максимальной выходной мощности в любое время при включенных режимах Launch Mode и Max Battery Power Mode, — это лучший способ предоставить нашим клиентам пиковую производительность по запросу, одновременно защищая трансмиссию от износа. Мы также продолжаем проактивно отслеживать состояние трансмиссии, чтобы сообщать нашим клиентам о необходимости обслуживания».
Спустя два года те же владельцы автомобилей Tesla Performance обнаружили, что по-прежнему не имеют доступа к полной мощности своих автомобилей.
Electrek получил множество сообщений от владельцев Model S P85D и P90D, купивших модернизацию Ludicrous Mode. Они говорят, что после обновления программного обеспечения, выпущенного Tesla в марте, режимы Launch Mode и Max Battery Power Mode исчезли.
Один из таких владельцев описал проблему:
«Мой автомобиль — это P90D 2016 года с опцией Ludicrous. Я обновил прошивку с 2018.50.6 до 2019.12.1.1 по воздуху 30 апреля 2019 года. После обновления мой автомобиль больше не включает режим запуска. Вместо этого я получаю ошибку: «Нажаты обе педали». Это, скорее всего, связано с тем, что подэкран для включения «максимальной батареи» не появляется при перемещении ползунка режима движения в положение Ludicrous plus. Кроме того, автомобиль раньше включал вентиляторы для нагрева батареи до нужной температуры при выборе максимальной батареи, а теперь вентиляторы не включаются, даже когда ползунок установлен на Ludicrous plus».
Несколько владельцев привезли свои автомобили в сервис для устранения проблемы, но сервисные центры заявили, что это сбой, и у них нет нового обновления программного обеспечения для решения проблемы.
Из-за предыдущих действий Tesla в отношении максимальной выходной мощности некоторые владельцы выразили обеспокоенность, что это не ошибка, а Tesla снова ограничила мощность.
Мы связались с Tesla по этому вопросу, и компания подтвердила, что это была ошибка. Они говорят, что «случайно» удалили режимы Launch Mode и Max Battery Power Mode и что они все еще работают над исправлением.
Мнение Electrek
У меня нет причин полагать, что Tesla снова намеренно пытается ограничить мощность своих производительных автомобилей. Похоже, это просто глупый сбой.
Мы только что сообщили о том, какое впечатляющее преимущество имеет Tesla в автомобильной отрасли, особенно в области обновлений программного обеспечения по воздуху.
Это хороший пример того, что, несмотря на их лидерство, они все еще далеки от совершенства. Но в целом, нет никаких сомнений в том, что обновления программного обеспечения Tesla оказались невероятным положительным фактором.
Однако несколько месяцев — это слишком долгий срок для исправления того, что кажется довольно простым сбоем.
Между тем, вполне понятно, что владельцы, заплатившие тысячи долларов за дополнительную мощность, разочарованы отсутствием доступа к ней.