
Tesla в последнее время делает смелые заявления о своих будущих планах в области автономного вождения, совсем недавно проведя «инвестиционное мероприятие по автономии», на котором компания изложила свои планы на будущее в области полнофункциональной технологии автономного вождения. На этом мероприятии Tesla заявила, что будет готова запустить полностью автономный парк роботакси уже в следующем году, в зависимости от нормативных актов.
Сегодня генеральный директор Илон Маск немного ускорил этот график и заявил, что давно запланированная Tesla самостоятельная поездка через всю страну фактически состоится позже в этом году. В прошлом Tesla уже делала заявления о возможности самостоятельного путешествия по стране с помощью автопилота, но сегодняшняя новость заключается в том, что не только Tesla сможет сделать это самостоятельно для демонстрации своих технологий, но и любой владелец Tesla (*с программным обеспечением FSD) сможет сделать то же самое.
В предыдущих упоминаниях о поездке через всю страну Маск заявлял, что Tesla могла бы использовать специализированное программное обеспечение для завершения поездки, но это было бы «читерством». Конечно, выбор правильных дорог и написание программного обеспечения, специфичного для определенных ситуаций, значительно облегчило бы задачу. Но создание универсального решения для самостоятельного вождения гораздо сложнее, так как в реальном мире будет гораздо больше неожиданных ситуаций и плохо обозначенных съездов.
Таким образом, Tesla отложила планы по поездке Лос-Анджелес — Нью-Йорк до тех пор, пока программное обеспечение не будет готово без необходимости специального кода.
До сих пор мы ожидали, что эта поездка будет осуществляться на основе частной, внутренней сборки программного обеспечения Tesla, и что оно будет использоваться для помощи в разработке и демонстрационных целях, и что, возможно, программное обеспечение, позволяющее это сделать, не будет полностью доступно публике до более позднего срока. В последний раз, когда мы слышали об этом, это должно было произойти на «альфа» программном обеспечении — к которому владельцы не имеют доступа.
Но сегодня Маск предположил, что это программное обеспечение будет доступно всем к концу этого года:
Мы могли бы проехать по маршруту Лос-Анджелес/Нью-Йорк с автопилотом в прошлом году, но когда мы сделаем это в этом году, любой владелец Tesla с полным автопилотом сможет сделать это тоже
— Elon Musk (@elonmusk) 9 мая 2019 г.
Tesla и Маск не новички в сжатых сроках, но этот кажется короче большинства. Менее чем за 8 месяцев не только Tesla сможет совершить демонстрационную поездку по стране, но и общественность сможет сделать это тоже.
До этого еще многое предстоит сделать. Автопилот все еще не останавливается на знаках «Стоп» и красных сигналах светофора (хотя он распознает их), только недавно перестал требовать подтверждения водителя для смены полосы движения и по-прежнему испытывает трудности с некоторыми вещами, такими как неподвижные транспортные средства. Он также по-прежнему требует, чтобы водители держали руки на руле. Компьютер FSD был недавно выпущен, и десятки тысяч автомобилей потребуется модернизировать, прежде чем «у всех» будет эта возможность.
Некоторые даже по-прежнему считают, что подход Tesla неустойчив, при этом большая часть остальной отрасли считает, что LIDAR необходим для достижения полного автономного вождения. Но, как мы недавно сообщали, по крайней мере, один эксперт по искусственному интеллекту согласен, что Tesla имеет огромное преимущество в программном обеспечении. А недавнее исследование Корнелла утверждает, что камер должно быть достаточно для автономного вождения. Сам Маск считает, что любая компания, полагающаяся на LIDAR как на костыль, «обречена…обречена!»
Остаются вопросы о том, будет ли эта поездка «без вмешательств», когда водитель просто никогда не касается руля (но при этом, например, ставит машину на парковку, подключает ее к зарядке и т. д.), или же это будет «симулированная поездка без водителя», когда водитель находится в машине только в регуляторных целях, но машина иначе ведет себя так, как будто в ней никого нет. Последнее было обещано в 2016 году, когда Маск заявил, что в течение двух лет (к 2018 году) владельцы смогут использовать функцию «вызов» Tesla, чтобы автомобиль забирал их с другой стороны страны, даже самостоятельно заряжаясь по пути.
Мнение Electrek
Мы слышали эти обещания много раз раньше, и Tesla уже не раз срывала сроки. Сам Маск признает, что иногда он оптимистичен в отношении сроков, и это кажется еще одним таким случаем, который выглядит весьма оптимистичным.
Но примерно за год до первоначального выпуска автопилота Tesla в 2014 году Model S вообще не имела функций помощи водителю/активной безопасности, и Маск сказал, что Tesla будет опережать отрасль в области автономного вождения через год. В то время никто ему не верил, но это заявление в итоге сбылось — и даже вовремя. И с тех пор Tesla сохраняет свое лидерство в программном обеспечении для помощи водителю.
Так что это может пойти в любом направлении. Возможно, на этот раз они справятся, но я пока не рассчитываю на это. Мне бы очень хотелось это увидеть, и если это произойдет, я полагаю, придется отправиться в путешествие.