
Тайваньская компания Gogoro, производящая электросамокаты, стала лидером отрасли как благодаря своим электросамокатам, так и благодаря батареям с быстрой заменой. В настоящее время компания предлагает несколько моделей электросамокатов, ориентированных на разные рынки. Сегодня она представила электросамокат последнего поколения — Gogoro 3.
Новый электросамокат Gogoro 3 имеет полностью обновленный дизайн и будет использовать новые аккумуляторы повышенной емкости компании, обеспечивающие запас хода до 170 км (105 миль). В этих аккумуляторах используются ячейки формата 2170, поставляемые Panasonic — партнером Tesla по производству аккумуляторов.
Новый электросамокат Gogoro 3
Gogoro 3 разгоняется до 82 км/ч (51 миль/ч) в стандартной комплектации или до 86 км/ч (53 миль/ч) в версии Gogoro 3 Plus.
Самокат оснащен центральным двигателем мощностью 6 кВт (8 л.с.), обеспечивающим крутящий момент до 180 Нм (132 фунт-фут) на заднем колесе. Такой уровень производительности относит Gogoro 3 к классу скутеров объемом 125 куб. см.
Последний самокат компании предлагает новый внешний вид, отличающийся от традиционной округлой передней части бренда. Новый «каплевидный» дизайн опускается по обеим сторонам руля из неокрашенного металла.
Материал корпуса также был изменен на перерабатываемый полипропилен, который, по словам Gogoro, более устойчив к царапинам и вмятинам, а также более экологичен.
Панели также позволяют использовать различные двухцветные цветовые схемы.
Для запуска Gogoro 3 используется смарт-карта с поддержкой NFC системы iQ. Ее достаточно поднести к большому экрану с подсветкой LCD.
Упрощенный дисплей отображает всю основную информацию и даже показывает уровень заряда каждого из двух модульных аккумуляторных блоков.
Аккумуляторы можно заменить на одной из более чем тысячи станций замены аккумуляторов, расположенных по всему Тайваню. Только в Тайбэе гонщики никогда не находятся дальше чем в 1 км (0,6 мили) от станции замены аккумуляторов.
Гонщики подписываются на сервис, который позволяет им подъехать, заменить разряженные аккумуляторы на свежезаряженные, а затем продолжить свой путь. Компания заявляет, что весь процесс занимает всего 6 секунд.
Новые аккумуляторы обеспечивают более высокую плотность энергии в том же корпусе за счет использования новых ячеек 2170 от Panasonic вместо предыдущих ячеек 18650. Panasonic также является партнером Tesla по производству аккумуляторов. Ячейки 2170 компании впервые были использованы в Model 3, и в конечном итоге могут появиться в Model S и X.
За отсеком для аккумуляторов под сиденьем Gogoro 3 находится отделение для хранения объемом 26,5 л, достаточное для двух шлемов ¾.
А если этого объема хранения вам недостаточно, спереди также есть прорезиненный держатель для чашек и зажим для сумки.
Скутер оснащен боковой и центральной подножками, что обеспечивает несколько вариантов парковки.
Gogoro 3 оснащен большими 14-дюймовыми передними и 13-дюймовыми задними колесами, а также синхронизированной тормозной системой, которая связывает передние и задние гидравлические дисковые тормоза. Это обеспечивает более безопасное торможение в экстренных ситуациях.
И если вы думали, что этот скутер будет непомерно дорогим, вы ошибались. Цена на электросамокат Gogoro 3 составляет 2555 долларов США, хотя после применения местных субсидий на электромобили она составит примерно половину этой суммы.
Gogoro набирает долю рынка
Gogoro в последнее время показывает хорошие результаты, увеличив свою ежемесячную долю на местном рынке до 14%, по сравнению с 7% в прошлом году. И это речь обо всех скутерах на Тайване, электрических или бензиновых. На рынке только электросамокатов Gogoro занимает доминирующие 97%. Местный конкурент KYMCO также предлагает свою линейку электросамокатов Ionex, но не смог (или не захотел) производить свои электросамокаты в достаточных количествах, чтобы конкурировать с Gogoro.
В настоящее время на дорогах находится более 150 000 электросамокатов Gogoro, и компания даже предложила свою аккумуляторную систему для использования другими компаниями. Yamaha и другие воспользовались этим предложением, разработав собственные электросамокаты, совместимые с системой сменных аккумуляторов Gogoro.
В настоящее время скутеры Gogoro недоступны в США, но их можно найти в Европе в рамках сервисов аренды скутеров, таких как COUP в Париже и Берлине.
Что вы думаете о новых электросамокатах Gogoro? Дайте нам знать в комментариях ниже.