
Компания Bird из Санта-Моники известна как крупнейший оператор каршеринга электросамокатов. И хотя они прославились сдачей электросамокатов в аренду, теперь они полностью меняют правила игры. Компания только что представила свою новейшую модель, Bird One, которую они продают широкой публике.
Самокаты Bird положили начало нашествию электросамокатов в 2018 году. Бездоковые электросамокаты разбросаны по городам, где их можно арендовать всего за несколько долларов, отсканировав с помощью смартфона. После того, как райдер достиг своего пункта назначения, самокат просто оставляют ждать следующего пользователя.
Бездоковая модель самокатов вызвала неоднозначную реакцию на раннем этапе, но в конечном итоге победила благодаря своему огромному масштабу и общей любви к самокатам.
И хотя Bird стала знаменитой (и оценивается в 2 миллиарда долларов) благодаря сдаче электросамокатов в аренду, теперь компания добавила новую опцию – прямые продажи.
Новый электросамокат Bird One от компании дебютировал несколько минут назад. Он доступен как часть парка арендованных самокатов, а ТАКЖЕ для предзаказа, начиная с сегодняшнего дня.
Электросамокат Bird One
Электросамокат Bird One — вторая собственная модель компании. Он последовал за электросамокатом Bird Zero и обладает рядом улучшений, которые делают его еще более надежным.
По данным компании:
«Созданный для езды и рассчитанный на долгий срок службы, Bird One — это самый передовой и безопасный электросамокат в отрасли для владения и аренды. Ставя райдера в центр опыта использования электросамоката, Bird One предлагает потребителям комфортную и контролируемую поездку на надежном транспортном средстве, которое доставит их туда, куда им нужно. Bird One также был создан с учетом долговечности. Новый самокат не только совершает больше поездок за один день на одной зарядке, но и превосходит модифицированные потребительские самокаты, используемые для совместного использования, почти в пять раз. Владельцы Bird One также могут рассчитывать на более длительный срок службы».
Bird One оснащен аккумулятором емкостью 474 Вт⋅ч, обеспечивающим запас хода до 30 миль (48 км), что, по утверждению Bird, в два раза больше, чем у любого другого арендуемого самоката. Самокат, развивающий скорость до 18 миль в час (29 км/ч), также оснащен скрытыми кабелями, улучшенным светодиодным освещением, встроенным GPS для отслеживания от кражи, обновлениями «по воздуху», механическим задним дисковым тормозом, легкодоступными сервисными панелями и полусплошными бескамерными колесами, защищенными от проколов. Самокат весом 38,6 фунта (17,5 кг) имеет ограничение по весу 220 фунтов (100 кг).
Самокат разработан для выдерживания интенсивных ежедневных арендных нагрузок и изготовлен из алюминия с усилением из стали. Bird утверждает, что он прослужит в 4 раза дольше, чем потребительские самокаты, которые они в настоящее время используют в своем парке.
Говоря о тех самокатах, Bird объявила, что больше не будет использовать электросамокаты NineBot ES2 в своем парке для аренды. Они продолжат использовать улучшенные электросамокаты Xiaomi M365 для своих ежемесячных аренд, а также будут использовать самокаты Bird One как в общем парке, так и для прямых продаж потребителям.
Стоимость самоката Bird One составляет 1299 долларов США и включает 100 долларов кредита на услуги аренды самокатов Bird.
Мнение Electrek
Что ж, это интересный ход.
Должен сказать, я не ожидал такого. Хотя это и имеет смысл. Bird познакомила городских жителей с магией электросамокатов, но это побудило многих людей купить собственные вместо того, чтобы продолжать пользоваться услугами Bird. Очевидно, Bird не хочет упускать эту долю рынка, поэтому предложение продавать свои собственные самокаты может диверсифицировать их модель доходов.
Время также интересно, учитывая, что Boosted выпускает свой собственный премиальный электросамокат менее чем через две недели (на котором Electrek будет присутствовать, кстати).
Цена, однако, немного шокирует. Я уверен, что производство самоката недешево, учитывая его огромный аккумулятор и такие функции, как встроенный GPS. Но 1299 долларов? На мой взгляд, это довольно дорого.
Еще один минус — выбор бескамерных шин. Конечно, вам не нужно беспокоиться о проколах, но при этом страдает качество езды по сравнению с пневматическими шинами. Бескамерные шины хорошо работают на гладких поверхностях, но когда дело доходит до неровностей, таких как трещины в тротуаре, кирпичи или выбоины, качество езды резко ухудшается.
Один из немногих электросамокатов, на которых, как я видел, успешно используются бескамерные шины, — это электросамокат WideWheel. Благодаря полной подвеске этого самоката вам не нужны пневматические шины в качестве амортизаторов. Плюс у него вдвое больше моторов и в четыре раза больше мощности за на 200 долларов меньше.
Электросамокат WideWheel с полной подвеской и бескамерными колесами
Но пока я не смогу протестировать Bird One, я воздержусь от полного осуждения бескамерных шин. Остальная часть самоката выглядит довольно неплохо. А функция GPS-антикражи наверняка привлечет тех райдеров, которые сомневаются в том, чтобы потратить столько на транспортное средство, которое так легко могут украсть. Мне также нравится наличие отдельного механического тормоза в дополнение к рекуперативному торможению. В сценариях экстренного торможения я всегда предпочитаю настоящий тормоз, который может остановить меня быстрее, чем просто моторное торможение.
Но хватит о том, что я думаю; давайте услышим, что вы думаете об электросамокате Bird One. Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!