
Недавно стало известно, что Tesla и Fiat-Chrysler (FCA) достигли соглашения об объединении своих автопарков в Европе, чтобы последние могли избежать штрафов за несоблюдение норм выбросов.
Первоначально сообщалось, что сделка оценивается в несколько сотен миллионов долларов, но теперь FCA заявляет, что заплатит Tesla до 2 миллиардов долларов за кредиты на выбросы.
Европейская комиссия вводит требование к среднему уровню выбросов CO2 в размере 95 г на километр для автопарков автопроизводителей в следующем году.
Это означает, что в среднем автомобили, проданные автопроизводителем в течение года, должны иметь выбросы не более 95 г на километр, иначе им грозят значительные штрафы.
Конечно, добавление транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, таких как полностью электрические автомобили, может значительно снизить средний показатель, но Fiat Chrysler считается отстающим в отрасли, когда речь идет о выводе на рынок полностью электрических автомобилей.
Как и в случае с мандатом ZEV в Калифорнии, где автопроизводители, отстающие по продажам электромобилей, могут покупать кредиты у других автопроизводителей, имеющих излишек, ЕС позволяет автопроизводителям объединять свои автопарки, чтобы избежать штрафов.
В прошлом месяце издание Financial Times сообщило, что FCA заключила такую сделку с Tesla на сумму «сотни миллионов евро», но теперь издание сообщает, что FCA фактически заплатит Tesla около 2 миллиардов евро (2,3 миллиарда долларов США):
«Fiat Chrysler Automobiles заявила, что заплатит производителю электромобилей Tesla около 2 миллиардов евро, чтобы помочь ему соответствовать жестким новым целевым показателям выбросов, и сообщила о 29-процентном падении прибыли в первом квартале».
FCA особенно нуждается в Tesla в следующем году, но планирует иметь собственные электромобили в 2021 году, чтобы значительно снизить необходимость объединять свой автопарк с Tesla, и планирует стать полностью независимой к 2022 году.
Мнение Electrek
Что ж, ситуация быстро обострилась. Речь шла о нескольких сотнях миллионов долларов, а теперь о нескольких миллиардах, и, похоже, большая часть денег поступит уже в следующем году.
Продажи кредитов на выбросы Tesla были чрезвычайно полезны для поддержки ее финансовых показателей на протяжении многих лет, но влияние было несколько ограничено доступностью кредитов и внедрением их лишь на нескольких рынках.
Эта новая сделка с FCA, вероятно, окажет еще большее влияние на финансовое положение Tesla и поможет компании ускорить некоторые из своих проектов.
Это также показывает, что регулирование работает. В конечном итоге это поможет Tesla и заставит FCA, которая не торопится выпускать полностью электрические автомобили, быстрее развертывать электромобили, поскольку, я уверен, им не нравится отдавать миллиарды долларов конкуренту.