
С момента анонса Kia Niro EV представлял собой интересный вариант. Фред сделал отличный обзор Niro на один день ранее в этом году, но я хотел провести с ним больше качественного времени и испытать его с моей семьей для «экстремального» тестирования.
Наша аренда Tesla Model X скоро заканчивается, и моя жена ищет замену: высокую, с хорошим запасом хода и полностью электрическую. Очевидно, Model Y имеет для нас большой смысл, но она не будет готова до конца следующего года, а учитывая «время Илона», наращивание производства и приоритет для калифорнийцев, вероятно, пройдет намного больше времени, прежде чем они появятся в массовом производстве.
Недавняя поездка в район залива Сан-Франциско для посещения родственников предоставила хорошую возможность на более чем неделю протестировать Kia Niro EV всей семьей и без домашнего зарядного устройства на 240 В…
Внешний вид Niro
Прежде всего, я скажу, что Niro превосходит своего «родственника» Hyundai Kona как по форме, так и по функциональности. Да, у них очень похожая трансмиссия и батарея, но Kia Niro больше похож на кроссовер или внедорожник благодаря своей более высокой посадке. Это обеспечивает значительно больше места внутри и лучшую высоту водителя, при этом снижая запас хода всего на несколько миль (239 миль/заряд). Фред отметил, что на передней решетке Niro расположен порт зарядки, что ему не понравилось. Хотя я отношусь к этому нейтрально – это определенно лучше, чем фальшивая решетка у Kona.
Niro не выиграет никаких конкурсов дизайна, но вместе со своими гибридными и подзаряжаемыми гибридными аналогами они совсем не выглядят «странными». На самом деле, было трудно различить, что это электромобиль, сзади и по бокам. Многим, включая меня, это нравится.
У меня была премиальная черная модель. Она мне нравится.
Конкуренты Kia Niro EV
Помимо вышеупомянутых Tesla Model Y 2021 года и Kona EV, я бы также поставил Chevy Bolt и Nissan Leaf e-Plus в ту же группу кроссовероподобных хэтчбеков с увеличенным запасом хода. Как видно из таблицы ниже, все они довольно схожи. Я владею Chevy Bolt более двух лет и иногда ездил на других автомобилях, поэтому чувствую, что знаю этот класс вдоль и поперек.
Характеристики | Niro EV | Bolt EV | Kona EV | Leaf e-Plus |
Запас хода (мили) | 239 | 238 | 258 | 226 |
Аккумулятор (кВт⋅ч) | 64 | 60 | 64 | 62 |
Крутящий момент двигателя (фунт-фут) | 291 | 266 | 291 | 250 |
Длина | 172.2 | 164 | 164.6 | 176.4 |
Ширина | 71.1 | 69.5 | 70.9 | 70.5 |
Высота | 61.8 | 62.8 | 61.8 | 61.6 |
Колесная база | 106.3 | 102.4 | 102.4 | 106.3 |
Объем салона (куб. футы) | 96.6 | 94.4 | 94.1 | 92.4 |
Опыт вождения Kia Niro EV:
Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку запуска и ВЫБИРАЕТЕ режим движения. Да, ВЫБИРАЕТЕ. У Niro есть переключатель вместо обычного рычага коробки передач. Я не знаю почему, но к этому пришлось немного привыкать, и я не уверен, почему производители электромобилей считают, что им нужно изобретать велосипед для рычагов переключения передач. Вспоминается BMW i3. У Chevy Bolt поддельный рычаг не идеален, но, по крайней мере, вы интуитивно понимаете, как его использовать, еще до того, как сядете в машину. В конце концов, я привык к переключателю, но опять же, зачем?
Рычаги рекуперации
За рулем находятся 2 рычага, которые управляют уровнем рекуперации. Нажатие вправо означает больше, а влево – меньше. Каждый раз, когда вы запускаете автомобиль, вы находитесь на уровне 2. Это как-то хуже, чем у Chevy Bolt, который заставляет вас дважды нажать вниз до «L», если вы хотите сильную рекуперацию.
Совет производителям электромобилей: после первой недели или около того почти все хотят максимальную рекуперацию все время. Сделайте это стандартом и требуйте дополнительных нажатий, чтобы уменьшить рекуперацию.
Что касается рекуперации, то на максимальном уровне она не ощущалась такой сильной, как у Chevy Bolt, но была мощнее, чем у текущей рекуперации Tesla, и мне удавалось большую часть времени ехать в режиме одной педали.
Хорошее, но не отличное ускорение
Пожалуй, самым большим разочарованием Niro для меня стало ускорение с места. Конечно, оно превосходит большинство автомобилей с ДВС, но с большей батареей и двигателем, чем у Chevy Bolt, я ожидал другого уровня перегрузок с самого старта. Нет, Bolt обходит Niro.
Вместо этого, даже в спортивном режиме, я нашел недостаток ускорения отталкивающим. Это действительно лишает удовольствия от вождения электромобиля, когда он ускоряется как бюджетный кроссовер с ДВС. Конечно, мой параноидальный ум задается вопросом, не урезает ли Kia ускорение, чтобы сохранить актуальность других своих предложений. Думаю, Nissan Leaf может быть быстрее с места (ох).
Особенно в спортивном режиме ускорение на трассе со скоростью 45-65 миль в час было намного лучше и больше походило на Chevy Bolt или Nissan Leaf. Niro действительно сияет на шоссе, тихо и легко скользя по дороге.
Торможение кажется очень надежным для автомобиля этого класса. Большую часть недели в машине была семья, поэтому интенсивных тормозных испытаний на этот раз не было.
Управляемость
Kia Niro EV – это, пожалуй, единственный бюджетный BEV, на котором я бы чувствовал себя комфортно, выезжая на гравийные дороги и занимаясь легким бездорожьем. Во время моего пребывания в районе залива Сан-Франциско я нашел несколько ухабистых горных грунтовых дорог для тестов. Хотя меня не впечатлила его управляемость, я был почти полностью уверен, что не застряну и ничего не сломаю. Я бы не советовал брать Niro в грязь или на настоящее бездорожье. У него просто нет подвески, полного привода, клиренса или шин, чтобы должным образом передвигаться по настоящей грязи. Однако гравий и редкие выбоины Niro не страшны.
На дороге Niro управляется достойно для бюджетного компактного кроссовера. Я заметил меньше пробуксовки колес, чем ожидал от своего Chevy Bolt, особенно на гравии или мокрых поверхностях, и он также не так сильно кренился в поворотах на сухих поверхностях. Зимних условий для тестов в этой поездке не было.
Интерьер
Интерьер Niro действительно выделяется по сравнению с Bolt, но он хорош даже по сравнению с Nissan Leaf и другими автомобилями этого класса. Мне, конечно, достался пакет EX Premium, и он ощущался как нельзя лучше для Kia за 35 000 долларов. Здесь тонна кнопок, некоторые из которых избыточны (например, кнопка «EV» в электромобиле! Что произойдет, если он не в режиме EV? Он выключен?). Суть в том, что если вы любите кнопки для всего и даже для некоторых вещей, назначение которых вам неизвестно, то это ваш автомобиль.
Программное обеспечение Kia для навигации не очень хорошее, но я полагаю, что большинство людей будут почти исключительно использовать CarPlay или Android Auto для карт и музыки. Для этого оно работает хорошо, хотя у меня были некоторые зависания и черные экраны, которые легко устранялись отключением/подключением телефонов.
Я пытался использовать встроенное программное обеспечение для поиска ближайшей зарядной станции, но сдался, потому что приложение Plugshare на моем телефоне было намного проще и полезнее.
Я бы предложил Kia добавить USB-порты на задние сиденья. Нам пришлось купить несколько длинных USB-кабелей для детей на заднем сиденье. Один спрятан под подлокотником. Также есть прикуриватель, который можно использовать для зарядки дополнительного устройства в дополнение к 3 входящим в комплект USB-портам. Только один из них предназначен для консоли, поэтому вам придется физически менять телефоны, если вы хотите использовать CarPlay.
Сиденья удобнее, чем в Bolt, и, вероятно, такие же удобные, как в Nissan Leaf. Одна вещь, которую я люблю в Bolt, — это возможность легко садиться и выходить из высоких сидений, и Niro ощущался почти так же легко. Если посмотреть на автомобили рядом, Bolt все еще сидит выше, но вы не заметите разницы.
Дети без проблем засыпали сзади по пути в аэропорт на наш ранний вылет.
Багажник был довольно приятным, но нет переднего багажника (frunk). Мне удалось разместить очень большой спортивный чемодан и большой рюкзак, и, вероятно, я мог бы поместить туда еще что-нибудь. Багажник Bolt удивительно большой и глубокий вертикально, но я думаю, что Niro в целом больше.
- 2019 Niro EV
Аудиосистема звучит потрясающе
Премиальная аудиосистема Harman Kardon фантастична. Я бы даже сказал, что она немного лучше, чем премиальная система Tesla и система Bose в Bolt, по моему опыту. Они действительно преуспели в этом – отличное разделение и басы при воспроизведении через CarPlay или даже FM-тюнер.
Зарядка Kia Niro EV
Автомобиль, который я получил, был оснащен оранжевым зарядным устройством уровня 1 на 110 В, и, честно говоря, для большинства людей этого будет достаточно на каждый день. Благодаря отличной эффективности Niro, это эквивалентно 5 милям/час зарядки от обычной розетки. 12-часовая ночная зарядка даст вам не менее 60 миль запаса хода, чего более чем достаточно для среднего водителя.
Niro, как и большинство современных электромобилей, может принимать до 7,2 кВт мощности (или более 11 кВт в трехфазной Европе) от розеток 240 В, что позволяет зарядить автомобиль от нуля до полного за менее чем 10 часов. Это означает, что если у вас есть розетка на 240 В дома, вы будете просыпаться с полным «баком» каждое утро.
Хочу сказать это громко и ясно. Если есть свисающие разъемы, которые нужно снимать каждый раз, когда вы подключаетесь, вы потеряли смысл. Компании, такие как Tesla и даже Chevrolet, для которых электромобили не являются второстепенной задачей, не посмеют иметь эти вещи, свисающие сверху. Но вот мы:
Если бы я владел этим автомобилем, я бы, вероятно, отрезал их ножницами.
Быстрая зарядка постоянным током (DC fast charging) оказалась несколько разочаровывающей. Я посетил одну из немногих быстрых зарядных станций CCS combo мощностью 100 кВт в Калифорнии, расположенную в штаб-квартире ChargePoint. К сожалению, из-за невероятной эффективности Niro, у меня было не менее 50% запаса хода, поэтому я смог зарядиться только с уже действующим замедлением.
Kia утверждает, что Niro EV будет заряжаться постоянным током через CCS combo до 80% за 75 минут при мощности 50 кВт и за 60 минут при мощности 100 кВт. Причина, по которой расчеты не сходятся, заключается в том, что он никогда не достигает 100 кВт, а в моих тестах едва достиг 70 кВт. Реальность такова, что сейчас даже зарядные станции мощностью 50 кВт найти нелегко, а станции мощностью 100 кВт от Electrify America, Charge Point и EVGO только начинают производиться. Для поездок на расстояние более 200 миль вам придется планировать. Я бы рекомендовал Plugshare.com.
Заключение
Если бы мне пришлось выбирать между Bolt, Kona, Niro и Leaf с одинаковыми функциями и запасом хода, я бы придерживался своего решения купить Chevy Bolt EV. Помимо того, что Bolt доступен для покупки, им просто весело управлять. Вождение Niro в лучшем случае забавно, в худшем – утилитарно. Кроме того, мне нравится меньший размер Bolt по сравнению с более длинным Niro, особенно в моем тесном гараже.
Тем не менее, Niro фантастичен для утилитарного покупателя, на которого он ориентирован. Он приятен внутри, неплохо управляется, имеет очень большой запас хода и весьма приличную мощность. Аудиосистема и информационно-развлекательная система великолепны, как и высота посадки. Варианты зарядки такие же хорошие, как и могут быть для электромобиля не от Tesla.
Однако проблема в том, что и Hyundai, и, в меньшей степени, Kia никогда не производят достаточно своих электромобилей, а также не продвигают их и не продают за пределами штатов с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Это означает, что дилеры будут пытаться завысить цены, и мы уже слышали о наценках на этот автомобиль, которые приближаются к федеральному налоговому кредиту в 7500 долларов – что очень печально. Многие люди хотели бы водить этот автомобиль.
Все
Двигатель Электрическая система Трансмиссия Динамические характеристики Зарядка Внешние размеры Внутренние размеры Шасси/Подвеска Рулевое управление Тормоза Колеса/Шины Снаряженная масса Полная масса Буксировочная способность Энергоэффективность |
EX | EX Premium |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
---|---|---|
Электродвигатель | – | – |
Тип двигателя | Синхронный двигатель с постоянными магнитами | Синхронный двигатель с постоянными магнитами |
Напряжение | 356 В | 356 В |
Мощность | 201 л.с. / 3800-8000 об/мин (150 кВт / 3800-8000 об/мин) | 201 л.с. / 3800-8000 об/мин (150 кВт / 3800-8000 об/мин) |
Крутящий момент | 291 фунт-фут / 0-3600 об/мин (395 Н*м / 0-3600 об/мин) | 291 фунт-фут / 0-3600 об/мин (395 Н*м / 0-3600 об/мин) |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | ||
Высоковольтный аккумуляторный блок | – | – |
Тип аккумулятора | Литий-ионный полимерный аккумулятор (LIPO) | Литий-ионный полимерный аккумулятор (LIPO) |
Напряжение аккумулятора (В) | 356 В | 356 В |
Емкость аккумулятора (А⋅ч) | 180 А⋅ч | 180 А⋅ч |
Энергия аккумулятора (кВт⋅ч) | 64 кВт⋅ч | 64 кВт⋅ч |
Мощность аккумулятора (кВт) | 170 кВт | 170 кВт |
Вес аккумулятора (фунты) | 1008 фунтов | 1008 фунтов |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип трансмиссии | Редуктор | Редуктор |
Передаточное число главной пары (постоянное) | 8.206:1 | 8.206:1 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Макс. скорость (миль/ч) | 103.8 миль/ч | 103.8 миль/ч |
Динамика разгона (сек) | – | – |
0 – 62.1 миль/ч | 7.8 | 7.8 |
49.7 – 74.6 миль/ч | 5.0 | 5.0 |
Тормозные характеристики (футы) | – | – |
62.1 – 0 миль/ч | 137 футов | 137 футов |
ЗАРЯДКА | ||
Бортовое зарядное устройство (OBC) | 7.2 кВт | 7.2 кВт |
Местоположение порта | За передней решеткой | За передней решеткой |
Время зарядки | – | – |
Уровень 1, зарядка переменным током с кабелем в блоке управления (ICCB) | 59 часов (120 В) | 59 часов (120 В) |
Уровень 2, зарядка переменным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) | 9 часов 35 минут (7.2 кВт) | 9 часов 35 минут (7.2 кВт) |
Быстрая зарядка постоянным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) до 80% заряда | 1 час 15 минут (50 кВт) | 1 час 15 минут (50 кВт) |
Быстрая зарядка постоянным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) до 80% заряда | 1 час (100 кВт) | 1 час (100 кВт) |
ВНЕШНИЕ РАЗМЕРЫ | ||
Колесная база (дюймы) | 106.3 дюймов | 106.3 дюймов |
Длина (дюймы) | 172.2 дюймов | 172.2 дюймов |
Ширина (дюймы) | 71.1 дюймов | 71.1 дюймов |
Высота без рейлингов на крыше (дюймы) | 61.4 дюймов | 61.4 дюймов |
Высота с рейлингами на крыше (дюймы) | 61.8 дюймов | 61.8 дюймов |
Колея передняя/задняя (дюймы) | 62.0 дюймов / 62.4 дюймов | 62.0 дюймов / 62.4 дюймов |
Свесы передний/задний (дюймы) | 34.8 дюймов / 31.1 дюймов | 34.8 дюймов / 31.1 дюймов |
Минимальный дорожный просвет (дюймы) | 6.1 дюймов | 6.1 дюймов |
Угол въезда (градусы) | 16.6 | 16.6 |
Угол съезда (градусы) | 29.0 | 29.0 |
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ | ||
Высота в салоне | – | – |
Передняя часть (дюймы) | 40.1 дюймов | 40.1 дюймов |
Задняя часть (дюймы) | 37.7 дюймов | 37.7 дюймов |
Пространство для ног | – | – |
Передняя часть (дюймы) | 41.7 дюймов | 41.7 дюймов |
Задняя часть (дюймы) | 36.0 дюймов | 36.0 дюймов |
Пространство для плеч | – | – |
Передняя часть (дюймы) | 56.0 дюймов | 56.0 дюймов |
Задняя часть (дюймы) | 55.1 дюймов | 55.1 дюймов |
Пространство для бедер | – | – |
Передняя часть (дюймы) | 53.7 дюймов | 53.7 дюймов |
Задняя часть (дюймы) | 48.3 дюймов | 48.3 дюймов |
Объем багажника при поднятых задних сиденьях, с багажом под полкой (SAE, куб. футов) | 18.5 куб. футов | 18.5 куб. футов |
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, с багажом под полкой (SAE, куб. футов) | 53.0 куб. футов | 53.0 куб. футов |
Объем салона для багажа (SAE, куб. футов) | 96.6 куб. футов | 96.6 куб. футов |
ШАССИ/ПОДВЕСКА | ||
Передняя подвеска | Подвеска типа МакФерсон | Подвеска типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорычажная | Многорычажная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип / Источник питания | Электроусилитель руля (MDPS) | Электроусилитель руля (MDPS) |
Передаточное число рулевого управления | 13.3:1 | 13.3:1 |
Количество оборотов руля от упора до упора | 2.57 | 2.57 |
Диаметр разворота, от бордюра до бордюра (футы) | 34.8 футов | 34.8 футов |
ТОРМОЗА | ||
Тип спереди/сзади | Вентилируемые диски / Сплошные диски | Вентилируемые диски / Сплошные диски |
Размер (дюймы) спереди/сзади | 12.0 дюймов / 11.8 дюймов | 12.0 дюймов / 11.8 дюймов |
Тип усилителя | Электрический усилитель (рекуперативный тормоз) | Электрический усилитель (рекуперативный тормоз) |
Рекуперативное торможение | Реверс полярности двигателя | Реверс полярности двигателя |
Тип стояночного тормоза | Электрический стояночный тормоз (EPB) | Электрический стояночный тормоз (EPB) |
КОЛЕСА/ШИНЫ | ||
Размер колес (дюймы) | 7.0J x 17 из легкого сплава | 7.0J x 17 из легкого сплава |
Размер шин | P215/55R17 | P215/55R17 |
Запасное колесо | Комплект для ремонта шин (TMK) | Комплект для ремонта шин (TMK) |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | ||
Снаряженная масса, мин. (фунты) | 3854 фунтов | 3854 фунтов |
ПОЛНАЯ МАССА | ||
Полная масса (фунты) | 4916 фунтов | 4916 фунтов |
БУКСИРОВОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ | ||
Буксировочная способность | Не рекомендуется | Не рекомендуется |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ | ||
Запас хода на электротяге (мили) | 239 миль | 239 миль |
MPGe | – | – |
Город | 123 | 123 |
Шоссе | 102 | 102 |
Комбинированный | 112 | 112 |