Обзор Electrek: Kia Niro EV – Новый стандарт… семейного электромобиля

С момента анонса Kia Niro EV представлял собой интересный вариант. Фред сделал отличный обзор Niro на один день ранее в этом году, но я хотел провести с ним больше качественного времени и испытать его с моей семьей для «экстремального» тестирования.

Наша аренда Tesla Model X скоро заканчивается, и моя жена ищет замену: высокую, с хорошим запасом хода и полностью электрическую. Очевидно, Model Y имеет для нас большой смысл, но она не будет готова до конца следующего года, а учитывая «время Илона», наращивание производства и приоритет для калифорнийцев, вероятно, пройдет намного больше времени, прежде чем они появятся в массовом производстве.

Недавняя поездка в район залива Сан-Франциско для посещения родственников предоставила хорошую возможность на более чем неделю протестировать Kia Niro EV всей семьей и без домашнего зарядного устройства на 240 В…

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Внешний вид Niro

Прежде всего, я скажу, что Niro превосходит своего «родственника» Hyundai Kona как по форме, так и по функциональности. Да, у них очень похожая трансмиссия и батарея, но Kia Niro больше похож на кроссовер или внедорожник благодаря своей более высокой посадке. Это обеспечивает значительно больше места внутри и лучшую высоту водителя, при этом снижая запас хода всего на несколько миль (239 миль/заряд). Фред отметил, что на передней решетке Niro расположен порт зарядки, что ему не понравилось. Хотя я отношусь к этому нейтрально – это определенно лучше, чем фальшивая решетка у Kona.

Niro не выиграет никаких конкурсов дизайна, но вместе со своими гибридными и подзаряжаемыми гибридными аналогами они совсем не выглядят «странными». На самом деле, было трудно различить, что это электромобиль, сзади и по бокам. Многим, включая меня, это нравится.

У меня была премиальная черная модель. Она мне нравится.

Конкуренты Kia Niro EV

Помимо вышеупомянутых Tesla Model Y 2021 года и Kona EV, я бы также поставил Chevy Bolt и Nissan Leaf e-Plus в ту же группу кроссовероподобных хэтчбеков с увеличенным запасом хода. Как видно из таблицы ниже, все они довольно схожи. Я владею Chevy Bolt более двух лет и иногда ездил на других автомобилях, поэтому чувствую, что знаю этот класс вдоль и поперек.

Характеристики Niro EV Bolt EV Kona EV Leaf e-Plus
Запас хода (мили) 239 238 258 226
Аккумулятор (кВт⋅ч) 64 60 64 62
Крутящий момент двигателя (фунт-фут) 291 266 291 250
Длина 172.2 164 164.6 176.4
Ширина 71.1 69.5 70.9 70.5
Высота 61.8 62.8 61.8 61.6
Колесная база 106.3 102.4 102.4 106.3
Объем салона (куб. футы) 96.6 94.4 94.1 92.4

Опыт вождения Kia Niro EV:

Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку запуска и ВЫБИРАЕТЕ режим движения. Да, ВЫБИРАЕТЕ. У Niro есть переключатель вместо обычного рычага коробки передач. Я не знаю почему, но к этому пришлось немного привыкать, и я не уверен, почему производители электромобилей считают, что им нужно изобретать велосипед для рычагов переключения передач. Вспоминается BMW i3. У Chevy Bolt поддельный рычаг не идеален, но, по крайней мере, вы интуитивно понимаете, как его использовать, еще до того, как сядете в машину. В конце концов, я привык к переключателю, но опять же, зачем?

Рычаги рекуперации

За рулем находятся 2 рычага, которые управляют уровнем рекуперации. Нажатие вправо означает больше, а влево – меньше. Каждый раз, когда вы запускаете автомобиль, вы находитесь на уровне 2. Это как-то хуже, чем у Chevy Bolt, который заставляет вас дважды нажать вниз до «L», если вы хотите сильную рекуперацию.

Совет производителям электромобилей: после первой недели или около того почти все хотят максимальную рекуперацию все время. Сделайте это стандартом и требуйте дополнительных нажатий, чтобы уменьшить рекуперацию.

Что касается рекуперации, то на максимальном уровне она не ощущалась такой сильной, как у Chevy Bolt, но была мощнее, чем у текущей рекуперации Tesla, и мне удавалось большую часть времени ехать в режиме одной педали.

Хорошее, но не отличное ускорение

Пожалуй, самым большим разочарованием Niro для меня стало ускорение с места. Конечно, оно превосходит большинство автомобилей с ДВС, но с большей батареей и двигателем, чем у Chevy Bolt, я ожидал другого уровня перегрузок с самого старта. Нет, Bolt обходит Niro.

Вместо этого, даже в спортивном режиме, я нашел недостаток ускорения отталкивающим. Это действительно лишает удовольствия от вождения электромобиля, когда он ускоряется как бюджетный кроссовер с ДВС. Конечно, мой параноидальный ум задается вопросом, не урезает ли Kia ускорение, чтобы сохранить актуальность других своих предложений. Думаю, Nissan Leaf может быть быстрее с места (ох).

Особенно в спортивном режиме ускорение на трассе со скоростью 45-65 миль в час было намного лучше и больше походило на Chevy Bolt или Nissan Leaf. Niro действительно сияет на шоссе, тихо и легко скользя по дороге.

Торможение кажется очень надежным для автомобиля этого класса. Большую часть недели в машине была семья, поэтому интенсивных тормозных испытаний на этот раз не было.

Управляемость

Kia Niro EV – это, пожалуй, единственный бюджетный BEV, на котором я бы чувствовал себя комфортно, выезжая на гравийные дороги и занимаясь легким бездорожьем. Во время моего пребывания в районе залива Сан-Франциско я нашел несколько ухабистых горных грунтовых дорог для тестов. Хотя меня не впечатлила его управляемость, я был почти полностью уверен, что не застряну и ничего не сломаю. Я бы не советовал брать Niro в грязь или на настоящее бездорожье. У него просто нет подвески, полного привода, клиренса или шин, чтобы должным образом передвигаться по настоящей грязи. Однако гравий и редкие выбоины Niro не страшны.

На дороге Niro управляется достойно для бюджетного компактного кроссовера. Я заметил меньше пробуксовки колес, чем ожидал от своего Chevy Bolt, особенно на гравии или мокрых поверхностях, и он также не так сильно кренился в поворотах на сухих поверхностях. Зимних условий для тестов в этой поездке не было.

Интерьер

Интерьер Niro действительно выделяется по сравнению с Bolt, но он хорош даже по сравнению с Nissan Leaf и другими автомобилями этого класса. Мне, конечно, достался пакет EX Premium, и он ощущался как нельзя лучше для Kia за 35 000 долларов. Здесь тонна кнопок, некоторые из которых избыточны (например, кнопка «EV» в электромобиле! Что произойдет, если он не в режиме EV? Он выключен?). Суть в том, что если вы любите кнопки для всего и даже для некоторых вещей, назначение которых вам неизвестно, то это ваш автомобиль.

Программное обеспечение Kia для навигации не очень хорошее, но я полагаю, что большинство людей будут почти исключительно использовать CarPlay или Android Auto для карт и музыки. Для этого оно работает хорошо, хотя у меня были некоторые зависания и черные экраны, которые легко устранялись отключением/подключением телефонов.

Я пытался использовать встроенное программное обеспечение для поиска ближайшей зарядной станции, но сдался, потому что приложение Plugshare на моем телефоне было намного проще и полезнее.

Я бы предложил Kia добавить USB-порты на задние сиденья. Нам пришлось купить несколько длинных USB-кабелей для детей на заднем сиденье. Один спрятан под подлокотником. Также есть прикуриватель, который можно использовать для зарядки дополнительного устройства в дополнение к 3 входящим в комплект USB-портам. Только один из них предназначен для консоли, поэтому вам придется физически менять телефоны, если вы хотите использовать CarPlay.

Сиденья удобнее, чем в Bolt, и, вероятно, такие же удобные, как в Nissan Leaf. Одна вещь, которую я люблю в Bolt, — это возможность легко садиться и выходить из высоких сидений, и Niro ощущался почти так же легко. Если посмотреть на автомобили рядом, Bolt все еще сидит выше, но вы не заметите разницы.

Дети без проблем засыпали сзади по пути в аэропорт на наш ранний вылет.

Багажник был довольно приятным, но нет переднего багажника (frunk). Мне удалось разместить очень большой спортивный чемодан и большой рюкзак, и, вероятно, я мог бы поместить туда еще что-нибудь. Багажник Bolt удивительно большой и глубокий вертикально, но я думаю, что Niro в целом больше.

Аудиосистема звучит потрясающе

Премиальная аудиосистема Harman Kardon фантастична. Я бы даже сказал, что она немного лучше, чем премиальная система Tesla и система Bose в Bolt, по моему опыту. Они действительно преуспели в этом – отличное разделение и басы при воспроизведении через CarPlay или даже FM-тюнер.

Зарядка Kia Niro EV

Автомобиль, который я получил, был оснащен оранжевым зарядным устройством уровня 1 на 110 В, и, честно говоря, для большинства людей этого будет достаточно на каждый день. Благодаря отличной эффективности Niro, это эквивалентно 5 милям/час зарядки от обычной розетки. 12-часовая ночная зарядка даст вам не менее 60 миль запаса хода, чего более чем достаточно для среднего водителя.

Niro, как и большинство современных электромобилей, может принимать до 7,2 кВт мощности (или более 11 кВт в трехфазной Европе) от розеток 240 В, что позволяет зарядить автомобиль от нуля до полного за менее чем 10 часов. Это означает, что если у вас есть розетка на 240 В дома, вы будете просыпаться с полным «баком» каждое утро.

Хочу сказать это громко и ясно. Если есть свисающие разъемы, которые нужно снимать каждый раз, когда вы подключаетесь, вы потеряли смысл. Компании, такие как Tesla и даже Chevrolet, для которых электромобили не являются второстепенной задачей, не посмеют иметь эти вещи, свисающие сверху. Но вот мы:

Если бы я владел этим автомобилем, я бы, вероятно, отрезал их ножницами.

Быстрая зарядка постоянным током (DC fast charging) оказалась несколько разочаровывающей. Я посетил одну из немногих быстрых зарядных станций CCS combo мощностью 100 кВт в Калифорнии, расположенную в штаб-квартире ChargePoint. К сожалению, из-за невероятной эффективности Niro, у меня было не менее 50% запаса хода, поэтому я смог зарядиться только с уже действующим замедлением.

Kia утверждает, что Niro EV будет заряжаться постоянным током через CCS combo до 80% за 75 минут при мощности 50 кВт и за 60 минут при мощности 100 кВт. Причина, по которой расчеты не сходятся, заключается в том, что он никогда не достигает 100 кВт, а в моих тестах едва достиг 70 кВт. Реальность такова, что сейчас даже зарядные станции мощностью 50 кВт найти нелегко, а станции мощностью 100 кВт от Electrify America, Charge Point и EVGO только начинают производиться. Для поездок на расстояние более 200 миль вам придется планировать. Я бы рекомендовал Plugshare.com.

Заключение

Если бы мне пришлось выбирать между Bolt, Kona, Niro и Leaf с одинаковыми функциями и запасом хода, я бы придерживался своего решения купить Chevy Bolt EV. Помимо того, что Bolt доступен для покупки, им просто весело управлять. Вождение Niro в лучшем случае забавно, в худшем – утилитарно. Кроме того, мне нравится меньший размер Bolt по сравнению с более длинным Niro, особенно в моем тесном гараже.

Тем не менее, Niro фантастичен для утилитарного покупателя, на которого он ориентирован. Он приятен внутри, неплохо управляется, имеет очень большой запас хода и весьма приличную мощность. Аудиосистема и информационно-развлекательная система великолепны, как и высота посадки. Варианты зарядки такие же хорошие, как и могут быть для электромобиля не от Tesla.

Однако проблема в том, что и Hyundai, и, в меньшей степени, Kia никогда не производят достаточно своих электромобилей, а также не продвигают их и не продают за пределами штатов с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Это означает, что дилеры будут пытаться завысить цены, и мы уже слышали о наценках на этот автомобиль, которые приближаются к федеральному налоговому кредиту в 7500 долларов – что очень печально. Многие люди хотели бы водить этот автомобиль.

Все
Двигатель
Электрическая система
Трансмиссия
Динамические характеристики
Зарядка
Внешние размеры
Внутренние размеры
Шасси/Подвеска
Рулевое управление
Тормоза
Колеса/Шины
Снаряженная масса
Полная масса
Буксировочная способность
Энергоэффективность
EX EX Premium
ДВИГАТЕЛЬ
Электродвигатель
Тип двигателя Синхронный двигатель с постоянными магнитами Синхронный двигатель с постоянными магнитами
Напряжение 356 В 356 В
Мощность 201 л.с. / 3800-8000 об/мин (150 кВт / 3800-8000 об/мин) 201 л.с. / 3800-8000 об/мин (150 кВт / 3800-8000 об/мин)
Крутящий момент 291 фунт-фут / 0-3600 об/мин (395 Н*м / 0-3600 об/мин) 291 фунт-фут / 0-3600 об/мин (395 Н*м / 0-3600 об/мин)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Высоковольтный аккумуляторный блок
Тип аккумулятора Литий-ионный полимерный аккумулятор (LIPO) Литий-ионный полимерный аккумулятор (LIPO)
Напряжение аккумулятора (В) 356 В 356 В
Емкость аккумулятора (А⋅ч) 180 А⋅ч 180 А⋅ч
Энергия аккумулятора (кВт⋅ч) 64 кВт⋅ч 64 кВт⋅ч
Мощность аккумулятора (кВт) 170 кВт 170 кВт
Вес аккумулятора (фунты) 1008 фунтов 1008 фунтов
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии Редуктор Редуктор
Передаточное число главной пары (постоянное) 8.206:1 8.206:1
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. скорость (миль/ч) 103.8 миль/ч 103.8 миль/ч
Динамика разгона (сек)
0 – 62.1 миль/ч 7.8 7.8
49.7 – 74.6 миль/ч 5.0 5.0
Тормозные характеристики (футы)
62.1 – 0 миль/ч 137 футов 137 футов
ЗАРЯДКА
Бортовое зарядное устройство (OBC) 7.2 кВт 7.2 кВт
Местоположение порта За передней решеткой За передней решеткой
Время зарядки
Уровень 1, зарядка переменным током с кабелем в блоке управления (ICCB) 59 часов (120 В) 59 часов (120 В)
Уровень 2, зарядка переменным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) 9 часов 35 минут (7.2 кВт) 9 часов 35 минут (7.2 кВт)
Быстрая зарядка постоянным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) до 80% заряда 1 час 15 минут (50 кВт) 1 час 15 минут (50 кВт)
Быстрая зарядка постоянным током с оборудованием для подачи электроэнергии для электромобилей (EVSE) до 80% заряда 1 час (100 кВт) 1 час (100 кВт)
ВНЕШНИЕ РАЗМЕРЫ
Колесная база (дюймы) 106.3 дюймов 106.3 дюймов
Длина (дюймы) 172.2 дюймов 172.2 дюймов
Ширина (дюймы) 71.1 дюймов 71.1 дюймов
Высота без рейлингов на крыше (дюймы) 61.4 дюймов 61.4 дюймов
Высота с рейлингами на крыше (дюймы) 61.8 дюймов 61.8 дюймов
Колея передняя/задняя (дюймы) 62.0 дюймов / 62.4 дюймов 62.0 дюймов / 62.4 дюймов
Свесы передний/задний (дюймы) 34.8 дюймов / 31.1 дюймов 34.8 дюймов / 31.1 дюймов
Минимальный дорожный просвет (дюймы) 6.1 дюймов 6.1 дюймов
Угол въезда (градусы) 16.6 16.6
Угол съезда (градусы) 29.0 29.0
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ
Высота в салоне
Передняя часть (дюймы) 40.1 дюймов 40.1 дюймов
Задняя часть (дюймы) 37.7 дюймов 37.7 дюймов
Пространство для ног
Передняя часть (дюймы) 41.7 дюймов 41.7 дюймов
Задняя часть (дюймы) 36.0 дюймов 36.0 дюймов
Пространство для плеч
Передняя часть (дюймы) 56.0 дюймов 56.0 дюймов
Задняя часть (дюймы) 55.1 дюймов 55.1 дюймов
Пространство для бедер
Передняя часть (дюймы) 53.7 дюймов 53.7 дюймов
Задняя часть (дюймы) 48.3 дюймов 48.3 дюймов
Объем багажника при поднятых задних сиденьях, с багажом под полкой (SAE, куб. футов) 18.5 куб. футов 18.5 куб. футов
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, с багажом под полкой (SAE, куб. футов) 53.0 куб. футов 53.0 куб. футов
Объем салона для багажа (SAE, куб. футов) 96.6 куб. футов 96.6 куб. футов
ШАССИ/ПОДВЕСКА
Передняя подвеска Подвеска типа МакФерсон Подвеска типа МакФерсон
Задняя подвеска Многорычажная Многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип / Источник питания Электроусилитель руля (MDPS) Электроусилитель руля (MDPS)
Передаточное число рулевого управления 13.3:1 13.3:1
Количество оборотов руля от упора до упора 2.57 2.57
Диаметр разворота, от бордюра до бордюра (футы) 34.8 футов 34.8 футов
ТОРМОЗА
Тип спереди/сзади Вентилируемые диски / Сплошные диски Вентилируемые диски / Сплошные диски
Размер (дюймы) спереди/сзади 12.0 дюймов / 11.8 дюймов 12.0 дюймов / 11.8 дюймов
Тип усилителя Электрический усилитель (рекуперативный тормоз) Электрический усилитель (рекуперативный тормоз)
Рекуперативное торможение Реверс полярности двигателя Реверс полярности двигателя
Тип стояночного тормоза Электрический стояночный тормоз (EPB) Электрический стояночный тормоз (EPB)
КОЛЕСА/ШИНЫ
Размер колес (дюймы) 7.0J x 17 из легкого сплава 7.0J x 17 из легкого сплава
Размер шин P215/55R17 P215/55R17
Запасное колесо Комплект для ремонта шин (TMK) Комплект для ремонта шин (TMK)
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА
Снаряженная масса, мин. (фунты) 3854 фунтов 3854 фунтов
ПОЛНАЯ МАССА
Полная масса (фунты) 4916 фунтов 4916 фунтов
БУКСИРОВОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Буксировочная способность Не рекомендуется Не рекомендуется
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Запас хода на электротяге (мили) 239 миль 239 миль
MPGe
Город 123 123
Шоссе 102 102
Комбинированный 112 112