
На прошлой неделе, на мероприятии Tesla Investor Autonomy Day, Илон Маск изложил план автопроизводителя в отношении автопилота, а теперь CEO озвучил прогноз оценки компании, в то время как она пытается привлечь более $2 млрд.
Вчера Tesla подала заявку на привлечение до $2,3 млрд капитала.
После объявления Citigroup и Goldman Sachs, два андеррайтера новой эмиссии Tesla, провели колл для инвесторов с участием топ-менеджеров Tesla, включая CEO Илона Маска.
По словам присутствовавших на звонке (источник: CNBC), Маск сосредоточился на разработке автопилота Tesla, заявив, что все текущие направления бизнеса Tesla — электромобили, хранение энергии и солнечная энергетика — являются лишь дополнительным источником стоимости.
Он повторил многое из того, что уже говорил на прошлой неделе во время Tesla’s Autonomy day, но также добавил, что видит Tesla компанией с рыночной капитализацией в $500 млрд благодаря своей технологии автопилота:
По словам этих людей, Маск уверенно заявил инвесторам на звонке, что автономное вождение превратит Tesla в компанию с рыночной капитализацией в $500 млрд. Текущая рыночная капитализация составляет около $42 млрд. Он также сказал, что стоимость существующих Tesla увеличится по мере добавления функций автопилота через программное обеспечение, и через три года они будут стоить до $250 000.
Это более чем в 10 раз превышает текущую рыночную капитализацию Tesla, составляющую около $42 млрд.
Сообщается, что CEO отказался отвечать на некоторые вопросы, касающиеся текущих бизнес-направлений Tesla, чтобы сосредоточиться на автопилоте:
«Но он также пытался вернуть разговор к автопилоту, назвав его фундаментальным драйвером стоимости для Tesla, и призвал инвесторов перестать придираться к марже автомобилей».
Маск планирует лично принять участие в привлечении капитала, купив дополнительные акции Tesla на $10 млн.
Мнение Electrek
Суть в следующем: если Илон прав относительно стратегии Tesla в области автопилота, то он прав и относительно оценки.
Если Tesla действительно сможет превратить практически все автомобили, произведенные с октября 2016 года (после некоторых обновлений компьютера), в автомобили с автопилотом/роботакси с помощью обновления программного обеспечения в следующем году, компания действительно создаст сотни миллиардов долларов стоимости за одну ночь.
Конечно, все не так просто. Развертывание, скорее всего, будет постепенным, поскольку получение разрешений будет зависеть от юрисдикции, но вы уловили суть.
Как я уже говорил, я согласен с подходом Tesla к автопилоту и, следовательно, считаю, что Tesla может добиться этого.
Однако текущий бизнес Tesla по продаже автомобилей клиентам с разумной валовой маржой остается чрезвычайно важным.
Проблема в том, что Tesla должна достичь этой цели, а Илон исторически был неточен, когда речь шла о сроках внедрения автопилота.
Первый квартал показал, что Tesla может оказаться под серьезным риском даже при возникновении проблем всего на несколько месяцев. Другими словами, Tesla должна выжить, поставляя как можно больше автомобилей, пока ее технология автопилота не заработает.
$2 миллиарда в банке должны помочь и дать им примерно год запаса.