Новый американский закон поможет добыче материалов для электромобилей внутри страны

По сообщениям, сенатор США собирается внести на рассмотрение законопроект, который призван стимулировать добычу таких материалов, как литий и графит, для электромобилей внутри страны.

Сенатор США от штата Аляска, республиканка Лиза Мурковски заявила агентству Reuters, что в четверг она вместе с сенатором от Западной Вирджинии, демократом Джо Мэнчином представит Закон о минеральной безопасности. Закон направлен на упрощение нормативных требований и процесса выдачи разрешений для рудников, которые могут производить материалы для цепочки поставок электромобилей.

В сегодняшнем совещании по этому вопросу приняли участие представители Tesla, Государственного департамента и Министерства энергетики США, а также ряд компаний, которые надеются разрабатывать литиевые рудники внутри страны.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Это совещание планировалось некоторое время — в отчете от начала апреля отмечалось, что США намерены разработать собственную национальную цепочку поставок материалов для электромобилей и проведут встречу с автопроизводителями и производителями аккумуляторов.

Новый отчет подчеркивает опасения по поводу дальнейшего отставания от Китая в развитии цепочки поставок электромобилей. Китай производит примерно две трети всех литий-ионных аккумуляторов и контролирует большинство мировых предприятий по переработке лития. Мурковски продолжила:

С точки зрения национальной безопасности, когда вы уязвимы, как Соединенные Штаты и многие наши друзья и союзники, в отношении ресурса, который вам нужен, — это слабость. Мы не хотим, чтобы эта слабость была раскрыта.

Франция и Германия

США не одиноки в стремлении усилить контроль над производством электромобилей. Франция и Германия сегодня объявили о союзе по разработке аккумуляторов для электромобилей, планируя совместно инвестировать от 5 до 6 миллиардов евро (от 5,6 до 6,7 миллиардов долларов), сообщает France 24.

Министр финансов Франции Бруно Ле Мер упомянул не только Китай, но и США в своих комментариях. Ле Мер заявил, что альянс «демонстрирует, что Европа не обречена зависеть от технологического импорта из двух держав — Соединенных Штатов и Китая».

Ле Мер отметил, что другие страны ЕС могут присоединиться к этому проекту. Италия, Бельгия, Польша, Австрия и Финляндия уже проявили интерес к проекту.

Министр финансов Германии Петер Альтмайер хочет, чтобы к 2030 году ЕС поставлял 30 процентов мирового спроса на аккумуляторы.

Мнение Electrek

Гонка началась. Поскольку Китай крепко держит в своих руках рынок электромобилей, другие, похоже, просыпаются. Они, вероятно, надеются, что еще не поздно урвать кусок растущего пирога — мирового рынка электромобилей.

Хотя контроль Китая над цепочкой поставок электромобилей является фактором его доминирующего положения на рынке, это далеко не единственная причина его превосходства. В Китае действуют политики, гарантирующие, что автопроизводители выделяют процент своих автопарков для электромобилей, и внутренний рынок электромобилей страны также бурно развивается. Все это связано, и другие страны должны также учитывать эти факторы при стремлении стимулировать рост электромобилей.

Ускорение местного производства минералов, необходимых для производства аккумуляторов, — это лишь один маленький кусочек пазла, но это все равно шаг в правильном направлении.