
Tesla обеспокоена тем, что в скором времени может возникнуть глобальный дефицит минералов, используемых для производства аккумуляторов для электромобилей, таких как никель, медь и литий.
Электрическая революция в автомобильной промышленности стремительно увеличивает спрос на аккумуляторы, а следовательно, и на некоторые специфические минералы, используемые в производстве литий-ионных аккумуляторных ячеек.
Трудно оценить, насколько велико влияние электромобилей на рынок аккумуляторов.
Например, всего через несколько лет после достижения серийного производства своих электромобилей Tesla стала крупнейшим потребителем аккумуляторов в мире.
Выступая сегодня на конференции Benchmark Minerals Intelligence в Вашингтоне, Сара Мэрисаэль, глобальный менеджер Tesla по поставкам аккумуляторных металлов, заявила, что автопроизводитель обеспокоен некоторыми из этих минералов, по сообщениям источников с мероприятия, переданным Reuters:
«Сара Мэрисаэль, глобальный менеджер Tesla по поставкам аккумуляторных металлов, сообщила участникам закрытой конференции в Вашингтоне, куда были приглашены представители горнодобывающих компаний, регуляторы и законодатели, что автопроизводитель ожидает в ближайшем будущем дефицита ключевых минералов для электромобилей, согласно источникам.»
Обновление: Reuters обновили свою статью, сообщив, что представитель Tesla заявил: комментарии носили отраслевой характер и относились к долгосрочным проблемам поставок, которые могут возникнуть в отношении этих металлов.
Многие компании обеспокоены кобальтом, который добывается не повсеместно. Tesla использует меньше кобальта в своих аккумуляторах в среднем, чем остальная отрасль.
Вместо этого Tesla больше обеспокоена никелем, хотя он добывается более широко по всему миру:
«Источники сообщают, что Мэрисаэль добавила, что Tesla продолжит уделять больше внимания никелю, в рамках плана генерального директора Илона Маска по сокращению использования кобальта в катодах аккумуляторов. Кобальт в основном добывается в Демократической Республике Конго, а некоторые методы его добычи, особенно с использованием детского труда, сделали его использование крайне непопулярным в аккумуляторной индустрии, особенно для Маска.»
Представитель Tesla также заявил, что автопроизводитель видит «огромный потенциал» в сотрудничестве с горнодобывающими предприятиями в Австралии или США.
На конференции американский сенатор также представил новый законопроект, который призван поддержать отечественную добычу минералов для электромобилей.
Мнение Electrek
Цепочка поставок аккумуляторов является неотъемлемой частью электрической революции, и автопроизводители, стремящиеся к массовому производству, такие как Tesla, должны быть вовлечены в каждый ее аспект.
Tesla это знает, и компания активно участвовала в этом процессе, вплоть до уровня добычи, начиная с проекта Gigafactory 1 совместно с Panasonic.
Компания редко комментирует проблемы с поставками на уровне минералов, а когда делала это в прошлом, в основном отмахивалась от опасений.
Отчасти это связано с тем, что кобальт является главной проблемой для многих автопроизводителей, а Tesla использует его в своих запатентованных аккумуляторных составах в ограниченном объеме.
Никель и медь являются наиболее распространенными минералами в ее аккумуляторах, но при этом они и наиболее часто добываются.
Интересно, что теперь они предупреждают о возможном дефиците. Это еще одно свидетельство того, что рост отрасли будет стремительным в ближайшие несколько лет, учитывая множество различных программ массовых рыночных электромобилей в разработке.
Это хорошие проблемы, потому что они указывают на то, что мы движемся в правильном направлении, и их относительно легко решить. Они просто требуют инвестиций.