
Менее двух лет назад Великобритания объявила о своих намерениях сделать свой транспорт полностью электрическим к 2040 году, запретив к этому времени продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей. Однако, по сообщениям, правительственные советники рекомендуют перенести этот срок, возможно, на целое десятилетие.
Многочисленные британские новостные издания сообщают о рекомендованном ускорении сроков, которое скоро будет представлено Комитетом по изменению климата Великобритании.
По данным BBC, комитет считает, что электромобили будут стоить примерно столько же, сколько дизельные и бензиновые автомобили к 2024-25 годам, и рассматривает 2030 год как «реалистичный» срок запрета продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Установление более раннего срока способствовало бы более эффективному выводу дизельных и бензиновых автомобилей с дорог к 2050 году, когда правительство Великобритании стремится к достижению нулевого уровня выбросов углерода в целом.
Однако существуют некоторые вопросы относительно достижения этой цели к 2030 году. Комитет не уверен, удастся ли к тому времени добыть достаточно кобальта для производства необходимого количества аккумуляторов.
Кроме того, есть опасения по поводу наличия достаточного количества зарядных станций к этому времени. Поэтому окончательная рекомендация комитета может оказаться «не позднее» 2035 года.
Менее года назад Великобритания представила план из 46 пунктов по достижению нулевых выбросов в транспортном секторе к 2040 году, поэтому он может быть обновлен, если правительство согласится с выводами комитета.
Другие страны установили аналогичные цели. Франция также стремится к нулевым выбросам к 2040 году. Израиль, Ирландия и Нидерланды нацелены на 2030 год. Норвегия имеет самую амбициозную цель — 2025 год — и задает темп прямо сейчас.
Лондон ввел Зону сверхнизких выбросов в апреле, но большинство современных автомобилей, включая бензиновые и дизельные, могут избежать ежедневной платы в этой зоне.
Мнение Electrek
Как уже отмечалось, другие страны установили цели по нулевым выбросам на 2030 год (или раньше), поэтому рассмотрение Великобританией аналогичных мер не кажется нам сколько-нибудь радикальным. Комитет считает, что временные рамки «реалистичны», и мы склонны с этим согласиться.
Установление целей по нулевым выбросам в транспорте аналогично постановке целей по климату и возобновляемым источникам энергии. Вы ставите амбициозные цели по определенной причине — для стимулирования действий. И если перенесенные сроки кажутся реалистичными тем, кто провел анализ и проделал работу по этому вопросу, нет никаких причин не ускорять процесс. Больше стран должны делать то же самое.