
Группа законодателей штата Нью-Йорк объединяет ряд недавно предложенных законопроектов в одну инициативу, направленную на расширение использования электромобилей в штате за счет освобождения от государственных налогов с продаж и регистрационных сборов при покупке электромобилей.
Программа «Зеленые колеса, зеленые улицы», продвигаемая сенаторами штата от Демократической партии Джен Мецгер, Тимом Кеннеди и Нилом Бреслином, а также членом Ассамблеи штата от Демократической партии Патрисией Фэйхи, направлена на то, чтобы сделать электромобили «более доступными для покупки и более практичными в использовании». Законодатели выпустили совместный пресс-релиз, в котором отмечается:
В штате Нью-Йорк количество электромобилей на дорогах увеличилось с 24 551 в 2017 году до 36 854 в 2018 году – рост почти на 63 процента за один год. Тем не менее, Нью-Йорк по-прежнему не входит в десятку штатов по количеству электромобилей, и ему потребуется значительно увеличить их число, чтобы достичь амбициозных климатических целей. Для достижения цели Нью-Йорка по выводу на дороги примерно 2 миллионов электромобилей и снижению выбросов углерода на 40 процентов к 2030 году этот пакет мер предусматривает целостный подход к диверсификации и модернизации транспортной инфраструктуры штата.
Один из законопроектов, S.3827, предусматривает «освобождение от государственных налогов с продаж и компенсирующих налогов на использование для продажи первого электромобиля, аккумуляторного электромобиля или подключаемого гибридного электромобиля стоимостью до 35 000 долларов; уполномочивает местные органы власти избирать такие стимулы». Нью-Йорк взимает 4% налог с продаж при продаже транспортных средств, поэтому при стоимости 35 000 долларов покупатели сэкономят 1 400 долларов сразу.
Другой законопроект, S.241, освободит «автомобили на чистом топливе» от регистрационных сборов первого года. Помимо федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов США на электромобили, штат Нью-Йорк предлагает возврат до 2 000 долларов США за полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды.
Дополнительный законопроект в рамках инициативы, S.5157, направлен на предоставление владельцам кондоминиумов больших прав в отношении установки зарядных станций.
Мнение Electrek
Эти законопроекты имеют долгий путь, но в последнее время в Нью-Йорке наблюдается тенденция ко всему «зеленому» и электрическому, поскольку губернатор Эндрю Куомо продолжает продвигать собственный «Зеленый новый курс» штата. (Активисты также сейчас добиваются перевода автопарка штата полностью на электрический к 2040 году.) Кроме того, это все законопроекты, спонсируемые демократами, а как в Сенате штата, так и в Ассамблее доминируют демократы. Снижение первоначальных затрат – хороший способ привлечь больше водителей к электромобилям.
Единственный вопрос, который у нас возникает: если вы действительно обеспокоены климатическими целями, сокращением выбросов и увеличением использования электромобилей, почему в освобождении от налога с продаж включены гибриды? Было бы логичнее, чтобы этот конкретный законопроект освобождал от государственного налога с продаж только полностью электрические автомобили.