Tesla планирует возродить свой солнечный бизнес, предлагая системы дешевле $2 за ватт

Tesla планирует возродить свой солнечный бизнес, который в прошлом году резко упал, предлагая конкурентам гораздо более низкие цены — до $2 за ватт, чего удалось достичь благодаря вовлечению клиента в процесс расчета стоимости.

SolarCity долгое время была крупнейшей компанией в сфере бытового солнечного электроснабжения в стране, но также стабильно приносила убытки на протяжении всего своего существования.

Она была пионером новых моделей продажи солнечных энергосистем без первоначальных затрат, сдавая их в аренду домовладельцам и продавая им электроэнергию, которую они генерируют, как обычная электроэнергетическая компания.

Эта модель создала впечатляющий рост, но потребовала от компании предварительной оплаты дорогостоящих систем при большинстве установок, что сильно сказалось на ее финансовом состоянии.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Когда Tesla приобрела SolarCity в 2016 году, она постепенно отказалась от этой модели, чтобы сделать компанию более устойчивой, но это также разрушило ее рост.

Теперь, в составе Tesla Energy, ее солнечный бизнес продемонстрировал падение выручки на 21% в этом квартале по сравнению с прошлым годом, и валовая прибыль также снизилась.

Генеральный директор Илон Маск руководит изменением этой тенденции в 2019 году, наращивая производство солнечных черепиц Tesla и солнечных панелей для ретрофита крыш.

Ранее в этом году мы сообщали о новых солнечных панелях, произведенных на Gigafactory 2 и используемых Tesla Energy. В то время компания также подтвердила Electrek, что они выпустят более эффективные, премиальные панели черного цвета «черное на черном» позже в 2019 году.

Помимо этой продуктовой дифференциации от остального рынка, Tesla также планирует значительно снизить цены.

В ноябре прошлого года Tesla Energy уже объявила, что снизила цены на солнечные системы до 20% — ссылаясь на вертикальную интеграцию.

Теперь Tesla собирается объявить о дальнейшем снижении цен, чтобы достичь цены до 38% ниже национального среднего показателя в $2.85 за ватт для бытовой солнечной системы.

Санджай Шах, новый руководитель энергетического подразделения Tesla, подтвердил эту новость New York Times, но полное объявление ожидается позже сегодня.

Он сказал, что они планируют упростить процесс расчета стоимости и покупки, сократив количество выездов на объекты и больше вовлекая домовладельца. Шах сказал:

«Мы тратили часы и часы, дни и дни на этот процесс. Это увеличивает затраты. Это увеличивает время. Нам нужен был очень оптимизированный процесс».

Домовладельцы будут фотографировать свои электрические счетчики, распределительные щиты и другое оборудование и отправлять изображения компании для проектирования системы, которая теперь будет продаваться только с шагом в 4 кВт солнечных панелей.

Это уже реализовано на онлайн-конфигураторе солнечных систем Tesla:

SolarCity долгое время работала над использованием спутниковых снимков для проектирования бытовых солнечных систем без посещения домов, а теперь они планируют привлекать и клиентов.

В зависимости от рынка, Tesla планирует, что клиенты будут платить от $1.75 до $1.99 за ватт. При такой цене Шах описывает систему солнечной кровли Tesla как «печатный станок для денег на их крышах».

Мнение Electrek

Если это сработает, это будет потрясающе и должно подстегнуть конкуренцию на и без того высококонкурентном рынке.

Я всегда считал, что установки солнечных батарей были излишне сложными, но, насколько я понимаю, это в основном связано с процессом инспекции и подключения к электросетям.

Неясно, есть ли какие-либо разработки в этом направлении, но уменьшение необходимости в выездах на объекты определенно поможет снизить затраты. В этом нет никаких сомнений.

При цене менее $2 за ватт это станет чрезвычайно привлекательным для более широкого сегмента рынка, и это должно помочь ускорить процесс, но мне хотелось бы больше деталей.

Мы сообщим позже сегодня, после того как Tesla объявит все детали.