Электромобильный стартап Faraday Future получил бридж-кредит на $225 млн, но куда ведет этот мост?

После долгих лет трудностей с выводом своего первого электромобиля на рынок, Faraday Future (FF) продолжает выживать, объявив о новом бридж-кредите на $225 млн. Но куда же ведет этот мост?

С момента выхода из «стелс-режима» FF постоянно оказывалась в центре скандалов.

Сначала это были судебные иски от поставщиков. Затем последовали уходы руководителей, а генеральный директор и основатель Цзя Юэтин лишился своего состояния в Китае.

FF часто оказывалась в положении дефицита средств, несмотря на привлечение сотен миллионов долларов.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Казалось, что стартап наконец-то выбрался из передряг после того, как крупная китайская холдинговая компания пообещала инвестировать $2 миллиарда в Faraday Future, но эти отношения оказались чрезвычайно сложными.

Китайская холдинговая компания Evergrande согласилась приобрести 45% акций компании за $2 миллиарда финансирования, начиная с «первоначальных платежей на общую сумму $800 млн до начала 2018 года, и оставшиеся $1,2 млрд — со временем».

По данным FF, фирма не выполнила дополнительные платежи и «попыталась взять под контроль стартап».

По сообщениям, они пытались помешать FF привлекать средства от других инвесторов, оставляя компанию без финансирования.

Это привело к увольнениям, временной приостановке деятельности и уходу все большего числа сотрудников из стартапа в течение четвертого квартала.

В начале этого года Faraday Future наконец объявила, что урегулировала спор с инвестором, но казалось, что было уже слишком поздно. К тому моменту уже ушла большая часть их топ-менеджеров, а также многие ключевые инженеры.

Однако на этой неделе компания объявила, что вернулась в строй после получения бридж-кредита на $225 млн, в основном для погашения задолженностей перед поставщиками:

«Работая вместе со своим новым финансовым партнером Birch Lake Associates, LLC, бутиковой инвестиционной компанией, которая инвестирует интеллектуальный и финансовый капитал в недооцененные компании с высоким потенциалом, FF создала многопоточную программу бридж-кредитования для поддержки компании до завершения объявленной программы привлечения акционерного капитала. Объявленная сегодня программа бридж-кредитования на сумму до $225 млн состоит из старшего обеспеченного финансирования в размере $75 млн и трастового фонда для поставщиков на сумму до $150 млн. Программа трастового фонда для поставщиков на сумму до $150 млн была создана при поддержке Birch Lake для обеспечения большей уверенности ключевых поставщиков FF и получения их обязательств по поддержке запланированного запуска производства FF 91. В рамках программы для поставщиков Birch Lake также предоставила FF финансирование для выплаты всех просроченных сумм примерно 60 процентам поставщиков FF, включая мелких поставщиков, которым должны менее $20 000. Более крупные поставщики и подрядчики FF имеют возможность воспользоваться программой трастового фонда, обменивая необеспеченные торговые требования на доли в трастовом фонде, которые будут иметь обеспеченное требование, равное всем требованиям поставщиков в трастовом фонде, и будут включать график погашения, который будет завершен в течение 2019 года».

Они утверждают, что этот бридж-кредит позволит им завершить важное привлечение капитала к концу года, что, в свою очередь, позволит им вывести на рынок свои автомобили FF91 и новый «массовый» электромобиль FF81 к 2021 году.

Мнение Electrek

К этому моменту я полностью утратил веру в Faraday Future. Я не раз защищал их, когда над ними издевались, потому что думал, что они разработали довольно классные технологии для электромобилей и имели в своих рядах неоспоримый талант.

Но теперь, спустя несколько лет, почти весь этот талант ушел, а технологии быстро устаревают, в то время как другие компании выводят на рынок новые продукты.

Я полностью потерял уверенность в том, что FF сможет выпустить какой-либо приличный продукт на рынок. Я слышал слишком много ужасных историй от бывших сотрудников, которые описывали полное отсутствие видения и исполнения со стороны YT.

На мой взгляд, этот бридж-кредит чрезвычайно рискован, и даже если он приведет к очередному привлечению капитала, я сомневаюсь, что это принесет большой результат.

FF заключила сделку с китайской компанией на использование своей интеллектуальной собственности для производства автомобилей в Китае в рамках совместного предприятия. Я думаю, это все, что можно ожидать от Faraday Future.

Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.