Tesla разработала новую люковую крышу с электрическим затемнением и интегрированной системой освещения

Tesla разработала новую люковую крышу с электрическим затемнением и интегрированной системой освещения, согласно новой патентной заявке.

Электрическое затемнение или «умное затемнение», которое позволяет прозрачному стеклу затемняться под действием электрического тока, существует уже некоторое время, и некоторые автопроизводители использовали его в своих люковых крышах.

Оно построено с использованием электронно управляемой прозрачной затемняющей пленки между двумя прозрачными листами стекла.

Tesla хочет вывести эту концепцию на новый уровень, добавив также «прозрачный слой освещения» со светодиодами внутри, согласно новой патентной заявке.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Цель состоит в том, чтобы полностью контролировать уровень света в автомобиле в течение дня с помощью системы электрического затемнения, а затем также контролировать внутреннее освещение в ночное время — все через люковую крышу.

Вот как Tesla описывает систему в патентной заявке:

«Окно согласно настоящему раскрытию представляет собой усовершенствованную систему освещения люковой крыши, позволяющую получать желаемое количество окружающего света в дневное время, а также обеспечивающую желаемое количество света в ночное время или в другие периоды с ограниченным освещением. Усовершенствованная система освещения люковой крыши состоит из нескольких слоев. В одном из вариантов осуществления первый прозрачный слой и второй прозрачный слой преимущественно заключают в себе слой затемнения. Этот слой затемнения управляется электрически, позволяя пропускать весь естественный солнечный свет, падающий на люковую крышу, или его часть (пренебрегая любым рассеянием, возникающим самим слоем затемнения). Усовершенствованная система освещения люковой крыши также может иметь прозрачный слой освещения между первым и вторым прозрачными слоями, например, между слоем затемнения и вторым прозрачным слоем. Этот прозрачный слой освещения имеет множество источников света, преимущественно светодиодов (LED), подключенных к механизму управления, такому как источник питания с регулируемым напряжением или переменный резистор, который позволяет настраивать интенсивность и/или цвет светодиодов. Поскольку свет в прозрачном слое освещения идет с боков, слой имеет множество центров рассеяния, которые служат для перенаправления света от источников света сбоку к салону автомобиля и находящимся в нем пассажирам.»

Вот несколько чертежей из новой патентной заявки Tesla:

Tesla описывает, как владельцы могли бы использовать эту функцию в своих автомобилях:

«В некоторых вариантах осуществления усовершенствованная система освещения люковой крыши имеет электрический контроллер для управления затемнением слоя, а также для управления яркостью и/или цветом освещения. Водитель или другие пассажиры могут взаимодействовать с электрическим контроллером через пользовательский интерфейс на приборной панели, на экране компьютера, прикрепленном к автомобилю, или через удаленное приложение (например, приложение, работающее на мобильном устройстве). При выборе пользователем (или автоматически в соответствии с определенными правилами или правилами, установленными пользователем) контроллер изменяет уровень затемнения. Например, во время утренней поездки пользователь может выбрать (или программа может быть настроена так), чтобы контроллер осветлил слой затемнения, избирательно пропуская часть света в салон автомобиля. Пользователь также может управлять прозрачным слоем освещения через контроллер, чтобы слой излучал свет от множества источников света, освещая интерьер салона до желаемого уровня освещенности или желаемого цветового уровня.»

Джунг Мин Юн — единственный инженер Tesla, указанный в качестве изобретателя в патентной заявке. Юн имеет 20-летний опыт работы в области исследований и разработок новых дисплейных панелей.

Он работал над последними дисплеями Apple перед тем, как присоединиться к Tesla в 2016 году. Он подал патентную заявку на эту новую систему освещения люковой крыши для Tesla в июне 2017 года, и она была опубликована в начале этого месяца.

Обратите внимание, что иногда компании подают патенты на технологии, которые они в конечном итоге не используют в потребительских продуктах.

Вот спецификация новой патентной заявки Tesla:

[scribd id=408019851 key=key-IEGSPCEDphbnQKtaHsyK mode=scroll]