Обзор: Электросамокат Bloom Scooter за 1999 долларов предлагает чрезвычайную доступность, но какой ценой?

Я люблю электросамокаты. Они дают удовольствие и свободу двух колес, устойчивость и уверенность на дороге, присущие моторизованному транспорту, и экологичность очень эффективного электромобиля. Электросамокаты и мопеды уже завоевали Азию и Европу, но в США вариантов не так много. Вот почему я с таким нетерпением ждал возможности опробовать Bloom Scooter, который продается калифорнийской компанией Ampere Motors.

При цене в 1999 долларов самокат ультра-доступен — по крайней мере, по сравнению с другими электросамокатами. Я провел последние несколько недель, передвигаясь на Bloom Scooter, чтобы проверить, насколько хорошо работает бюджетный электросамокат. Ответ: довольно хорошо, хотя и с некоторыми важными оговорками. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

[Обновление: первоначальная версия этой статьи включала раздел о том, что Bloom Scooters разместили на своем сайте фотографии и видео самокатов NIU в дополнение к фотографиям и видео самого Bloom Scooter. Я счел использование фотографий и видео NIU вводящим в заблуждение. Когда я спросил Bloom Scooters об этом, они дали мне несколько ответов, от «фотографии использовались по эстетическим соображениям» до «Ampere теперь предлагает самокаты NIU в других странах, но в США мы решили предложить текущий стиль Bloom».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

После выхода статьи Ampere Motors обновили сайт Bloom Scooter, разместив на нем новые фотографии своего самоката вместо предыдущих фотографий самокатов NIU. Они попросили нас обновить статью, чтобы отразить эти изменения. Если вы сейчас посетите веб-сайт Bloom Scooter, вы больше не увидите никаких вводящих в заблуждение фотографий.]

Bloom Scooter продается компанией Ampere Motors, хотя он и не производится в США, как некоторые другие электросамокаты, которые мы рассматривали. Это импортный самокат, который работает довольно хорошо, а Ampere утверждает, что окончательная сборка и контроль качества производятся в США. Самокат доставляется клиентам в стальном ящике, и его довольно легко распаковать (см. мое видео распаковки в конце статьи ниже).

Видеообзор Bloom Scooter

Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать больше видео

Перейдем к самокату

Итак, мне нужно было сначала с этим разобраться, потому что меня раздражает отсутствие правдивой рекламы. Но мы здесь, чтобы посмотреть, насколько хорош самокат, который на самом деле прибыл. Так что давайте начнем со спецификаций.

  • Максимальная скорость: 25 миль в час (40 км/ч) по тестам (Bloom утверждает, что новая партия самокатов может развивать скорость 40 миль в час (64 км/ч)).
  • Запас хода: Ampere Motors утверждает, что большинство их клиентов достигают запаса хода 40-55 миль (64-88 км).
  • Емкость аккумулятора: 1,58 кВт⋅ч
  • Тип аккумулятора: герметичный свинцово-кислотный (6 x 12 В 22 Ач)
  • Двигатель: заявленная мощность 1000 Вт (вероятно, больше)
  • Максимальное количество пассажиров: 2
  • Максимальная рекомендованная нагрузка: 300 фунтов (136 кг)
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза спереди и сзади
  • Хранение: под сиденьем (достаточно места для небольшого полушлема, но не для шлема 3/4 или полного размера) и держатель для чашки/зажим для сумки перед ногами.

Справедливости ради, они сказали мне, что могут регулировать максимальную скорость в зависимости от местных правил, и поскольку в моем штате (Массачусетс) действует ограничение скорости 30 миль в час для мопедов, они установили мою скорость на 25 миль в час. Я не совсем понимаю логику (почему бы не установить ее на 30 миль в час, если она действительно регулируется?), и мне кажется, что самокат может быть просто самокатом на 25 миль в час, но я поверю им на слово. Если вы купите себе такой, попросите настройку на 40 миль в час и сообщите мне, что получилось.

Что касается запаса хода, я разрядил аккумуляторы примерно до 74 В после 15 миль (25 км). Это 12,3 В на аккумулятор, что составляет около 50% заряда для SLA-аккумуляторов. Ampere Motors утверждает, что большинство их клиентов получают больший запас хода, вплоть до 40-55 миль (65-88 км).

[Обновление: компания связалась с нами, чтобы сообщить, что их текущая партия самокатов имеет скорость 30-40 миль в час, и что они могут предоставить замену контроллера, чтобы мой достигал этих скоростей.]

Что мне нравится в Bloom Scooter

Начнем с хорошего.

Самокат на удивление резво стартует. Когда вы поворачиваете ручку газа, вы действительно ускоряетесь. Вот почему я думаю, что у него не может быть просто 1000-ваттного двигателя — должно быть больше. Он просто кажется слишком мощным на низких оборотах. Однако эта мощность довольно быстро снижается, так что к тому времени, когда вы достигнете 15 миль в час, вы уже не будете чувствовать себя таким мощным. Но с места самокат просто выстреливает.

Мне также нравится сиденье. Это одно из самых удобных, на которых я ездил. Оно очень мягкое и очень приятное.

Возможность перевозить пассажира также великолепна. Мало того, что у него есть небольшая спинка для пассажира, которую моя жена определенно ценит. И мне не нужно беспокоиться о том, что она соскользнет назад, когда самокат стартует, так что это плюс и для меня. На самом деле, моя жена сказала, что из всех моих электросамокатов, мопедов и мотоциклов ей больше всего нравится Bloom Scooter с точки зрения пассажира. Так что самокат определенно здесь выигрывает.

На нем также просто очень весело ездить. Bloom Scooter очень маневренный. Он может лавировать вокруг препятствий и между машинами, как будто для этого и создан. Потому что, ну, именно для этого он и был создан.

Гудок также на удивление громкий. Обычно гудки на бюджетных самокатах — это второстепенная деталь, но этот работает довольно хорошо. Комбинация боковой и центральной подножек также великолепна. Обычно есть одно или другое. Боковые подножки отлично подходят для быстрой остановки, а центральные подножки более устойчивы — особенно на рыхлой земле, такой как трава и грязь. Так что здорово иметь возможность выбора в зависимости от условий.

Подвеска меня несколько озадачивает. Сначала мне она не нравилась, но со временем, кажется, стала лучше. Я не знал, что подвеска — это та часть, которая нуждается в обкатке, но, возможно, это так для этого самоката. У него довольно миниатюрная передняя вилка подвески и двойные пружины сзади. Однако я не уверен, есть ли в передней или задней подвеске настоящая амортизация. Кочки на дороге вызывают серию подпрыгиваний на самокате, что наводит меня на мысль, что это просто пружинная подвеска — без амортизаторов.

Но я также обнаружил, что когда на самокате находятся два человека, подвеска работает лучше. Конечно, я вешу всего 150 фунтов, а моя жена едва ли весит больше сотни, но дополнительный вес, кажется, помогает подвеске еще больше сглаживать ход. Так что более тяжелые всадники могут найти подвеску еще более комфортной.

Мне нравится, что в брелоке также встроен сигнал тревоги, который работает для дополнительной защиты от кражи. Это не остановит пару парней, которые просто поднимут самокат и забросят его в фургон, но по крайней мере создаст шум во время этого. Если вы не прикрепили свой самокат к чему-то прочному, то тяжелые герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы определенно затруднят его кражу.

Я не уверен, сколько весит самокат, но даже чтобы поставить его на центральную подножку, требуется немалая сила рук и ног — я не уверен, что моя жена справилась бы с этим сама. Эти аккумуляторы тяжелые. Говоря о них, пора перейти к недостаткам.

Что мне не нравится в Bloom Scooter

Насколько бы веселым и удобным ни был Bloom Scooter, есть некоторые проблемы.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы стали большим разочарованием. Я предполагал, что они будут литий-ионными. Справедливости ради, на сайте нигде не указано, что они литиевые. Но и то, что они свинцово-кислотные, тоже не указано. В спецификациях просто сказано «необслуживаемые батареи», и я не видел самоката со свинцово-кислотными батареями уже много лет. В США и Европе почти все электросамокаты используют литий-ионные аккумуляторы, хотя большинство электросамокатов в Азии по-прежнему используют свинцово-кислотные. Но при такой цене, я полагаю, литий-ионные аккумуляторы — это сложно.

Справедливости ради, свинцово-кислотные аккумуляторы не особо влияют на езду. Вы не заметите их, пока катаетесь, получаете удовольствие от самоката. Но они влияют на другие важные факторы, включая зарядку, запас хода и срок службы. Я спросил компанию об аккумуляторах, и они сказали, что, хотя раньше предлагали версию с литий-ионными аккумуляторами за дополнительные 800 долларов, они предпочли предложить версию SLA, чтобы достичь более низкой цены.

Вы не можете снять аккумуляторы для зарядки (отчасти потому, что вы, вероятно, не смогли бы поднять их все одновременно). Так что вам понадобится розетка на уровне земли для зарядки. Я живу в многоквартирном доме, что делает это немного проблематичным. К счастью, я заметил Chevy Volt на парковке нашего здания и проследил его зарядный кабель до единственной внешней розетки 110 В в комплексе. Оттуда я смог провести очень длинный удлинитель к моему самокату. Если вы живете в частном доме или у вас есть розетки на уровне земли, вам будет нормально. Но если вы живете на 10-м этаже многоквартирного дома, это может быть проблемой.

Свинцово-кислотные аккумуляторы также служат в 3-5 раз меньше, чем литий-ионные. Люди будут говорить вам, что это не так. Но они лгут вам. Срок службы свинцово-кислотных батарей довольно быстро сокращается. После 200-300 циклов ваши аккумуляторы будут обеспечивать лишь малую часть того, что они давали раньше. Вы можете увеличить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов, не разряжая их ниже 50% заряда — но тогда вы сократите свой эффективный запас хода вдвое. Все это говорит о том, что свинцово-кислотные аккумуляторы не обязательно плохие — они просто не такие хорошие, как литий-ионные. Это более старая технология, которая все еще работает, но не так хорошо, как современные предложения.

Следующая проблема — спидометр. Он смешно неточен. Он отстает не немного, а примерно на 65%. Он показывает, что я еду 66 км/ч, хотя GPS показывает, что я еду 40 км/ч. Я склонен доверять сети военных спутников больше, чем дешевому спидометру на этом самокате. Ах да, и дисплей в километрах, а не в милях. Но компания говорит, что будущие модели будут иметь мили вместо километров. Однако неточность моего — это небольшая неприятность. Но, справедливости ради, при скорости 25 миль в час нет необходимости следить за тем, чтобы не превышать скорость, так что это не проблема. Надеюсь, эта проблема — всего лишь программный сбой, который они смогут исправить.

Это ограничение в 25 миль в час со временем становится немного раздражающим. Если бы этот аппарат ехал хотя бы на 5 миль в час быстрее, он был бы довольно отличным городским самокатом. Но при скорости 25 миль в час я часто замедляю движение на дорогах с ограничением 25-30 миль в час, которые распространены в большинстве городов. Максимальная скорость не имеет значения, когда вы попадаете в пробки, которые вы встретите большую часть времени во многих городских районах, но когда я выезжаю на открытые дороги, я обнаруживаю, что желаю большей скорости, наблюдая, как автомобили в зеркале заднего вида ищут возможность обогнать меня.

Опять же, компания говорит, что может настроить самокат на скорость от 20 до 40 миль в час, но если бы это было так, я предполагаю, что они установили бы мою на 30 миль в час, поскольку они сказали, что знают, что это предельная скорость мопедов в моем штате.

Далее идет подвеска. Я упоминал ее раньше и сказал, что она неплохая. И это так. Но она только неплохая. Если вы живете в солнечном Флориде или южной Калифорнии и никогда не сталкиваетесь с температурами ниже нуля, которые создают выбоины на ваших дорогах, то, вероятно, она подойдет. Но попадать в ямы на высокой скорости — это не очень приятный опыт. Я сделал это ради науки, и, скажем так, теперь я избегаю их, как только могу.

Хорошая подвеска, способная гасить сильные удары от ям или препятствий, дорога. Бюджетные самокаты просто не могут позволить себе высококлассную подвеску. К счастью, супер-мягкое сиденье помогает. И, как я уже сказал, если вы ездите осторожно и следите за препятствиями, вы, вероятно, найдете подвеску достаточной.

Мой вердикт

В конце концов, главный вопрос — порекомендовал бы я Bloom Scooter? Ответ — да. Но с некоторыми оговорками.

Этот самокат отлично подойдет для райдеров с ограниченным бюджетом, которые смирятся с более низкой скоростью (если скорость нельзя увеличить), которые имеют доступ к розетке 110 В на уровне земли и которые имеют приличные дороги или не против немного тряской поездки.

SLA-аккумуляторы, пожалуй, были самым большим разочарованием, поскольку они создают некоторые проблемы с зарядкой и прослужат недолго. Хорошая новость в том, что их очень легко заменить, когда они выйдут из строя, и они довольно дешевы. В отличие от проприетарных литий-ионных батарей, если ваши SLA-аккумуляторы когда-нибудь выйдут из строя, вы можете просто купить любые 12-вольтовые SLA-аккумуляторы и заменить их.

В итоге, Bloom Scooter неплох, просто он не потрясающий. Я ездил на потрясающих электросамокатах, таких как GenZe 2.0. И этот не из их числа. Но этот стоит меньше половины цены самоката GenZe 2.0. Так что для таких электросамокатов, как Bloom, есть свое место. На нем действительно весело ездить. И моей жене он кажется лучшим самокатом, который у меня есть, по какой-то причине. Так что они сделали много вещей правильно.