Tesla все еще решает, где разместить производство Model Y: Калифорния или Невада

Tesla все еще решает, где разместить производство Model Y, выпуск которой намечен менее чем через год, сообщает автопроизводитель.

Когда Tesla представила Model Y в прошлом месяце, компания начала принимать предварительные заказы и заявила, что первые поставки начнутся уже осенью 2020 года.

На тот момент автопроизводитель не раскрывал планов производства новых электромобилей.

Спустя месяц генеральный директор Илон Маск прокомментировал планы производства Model Y во время отчета Tesla о прибылях и убытках за первый квартал 2019 года:

Реклама — больше контента ниже

«В отношении производства Model Y мы сейчас решаем, должно ли производство автомобилей Model Y быть размещено в Калифорнии или Неваде, и ожидаем принять окончательное решение в ближайшее время».

Эта новость оказалась неожиданной для некоторых, поскольку сроки запуска производства чрезвычайно сжаты для программы автомобиля, место производства которого еще не подтверждено.

Но когда Маск говорит Калифорния или Невада, он имеет в виду завод во Фримонте или Gigafactory 1 — это означает, что у Tesla уже есть там производственные мощности, которые помогут им начать работу.

Тем не менее, им все еще необходимо создать масштабные производственные линии для выпуска Model Y.

Маск добавил, что они не ждут подтверждения производственной площадки, чтобы начать заказывать оснастку и другое производственное оборудование:

«Но тем временем мы заказали всю оснастку и оборудование, необходимые для Model Y. Так что мы не ожидаем, что это каким-либо образом задержит производство Model Y, но выбор между Невадой и Калифорнией очень близок, когда речь идет о том, где мы будем производить Model Y — на Гигафабрике или во Фримонте, но это два варианта […]»

Генеральный директор заявил, что они намерены принять окончательное решение «в течение следующих нескольких недель».

Мнение Electrek

Это довольно невероятно. У них есть крупная программа электромобилей, которую они надеются запустить в производство менее чем за год, и при этом они не совсем уверены, где именно это будет происходить.

Звучит совершенно безумно, но у Model Y есть несколько преимуществ, которые делают всю ситуацию немного менее сумасшедшей.

Во-первых, она построена на платформе Model 3 и использует около 70% тех же деталей, что и Model 3. Следовательно, речь идет в основном об увеличении производства этих существующих деталей.

Во-вторых, как заявил Илон, у них уже есть окончательный дизайн Model Y, и они уже заказывают соответствующую оснастку и оборудование для нее, не имея окончательного места производства.

Однако им все же необходимо принять решение в ближайшее время, если они хотят успеть уложиться в намеченные сроки.

Илон Маск сказал, что команда Tesla, по-видимому, нашла способ разместить производство Model Y на уже и так загруженном заводе во Фримонте.

Это интересно, но на заводе во Фримонте уже работают более 10 000 человек. Если они планируют почти удвоить производство с Model Y, реально ли соответствующим образом увеличить численность персонала на заводе?

Gigafactory 1, вероятно, сможет легче обеспечить это, но в пустыне Невады будет сложнее найти полный штат сотрудников.

Это довольно сложная ситуация.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.