
Поставщик аккумуляторов Tesla Panasonic рассматривает возможность перехода с производственных линий аккумуляторов формата 18650, которые в настоящее время поставляют ячейки для Tesla Model S и Model X, на производство ячеек формата 2170, согласно сообщению из Японии.
Долгое время Tesla использовала цилиндрические литий-ионные аккумуляторы формата 18650 в своих автомобилях.
Это тот же формат ячеек, который используется в ноутбуках и некоторых других электронных устройствах.
Tesla была пионером в использовании этих цилиндрических ячеек в электромобилях.
В основном поставки шли с заводов Panasonic в Японии.
В 2017 году Panasonic начала производство нового, более крупного формата аккумуляторов 2170 для новой Model 3 от Tesla на Gigafactory 1 в Неваде.
Конструкция более крупной ячейки обеспечивает более высокую плотность энергии, а аккумуляторные блоки Tesla, состоящие из ячеек 2170, способны к более высокой скорости зарядки.
Японский гигант электроники также продолжал поставлять Tesla ячейки 18650 из Японии для программ Model S и Model X.
Теперь, согласно новой публикации в японской газете Nikkan Kogyo, Panasonic рассматривает возможность инвестирования в модернизацию своих производственных линий ячеек 18650 в Японии для производства новых ячеек 2170, разработанных совместно с Tesla.
В сообщении говорится, что этот шаг будет предпринят к концу финансового года.
Panasonic прокомментировала отчет, заявив, что «пока ничего не решено».
Сообщение появилось после нашего собственного отчета о продолжающемся обновлении Tesla Model S и Model X, которое также может включать переход с архитектуры аккумуляторного блока на основе ячеек 18650 на более новые ячейки 2170.
Недавно генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что производство аккумуляторов на Gigafactory 1 Tesla по-прежнему ограничено примерно 23 ГВт⋅ч, несмотря на инвестиции в 35 ГВт⋅ч мощности.
Мнение Electrek
Это еще одно интересное развитие событий. Это не подтверждение того, что Tesla переводит Model S и Model X на ячейки 2170, но, безусловно, похоже на то.
Tesla, безусловно, могла бы использовать дополнительные мощности по производству ячеек 2170 для Model 3 и Model Y, но более серьезная проблема заключается в том, что если Panasonic переведет свои существующие линии 18650 на них, Model S и Model X не будут иметь поставок ячеек.
Я также думаю, что скоро мы увидим, как Tesla одобрит больше поставщиков аккумуляторных ячеек для своих автомобилей. Илон упоминал, что скоро появятся новые для Gigafactory 3 в Шанхае.
Как мы часто заявляли, обеспечение поставок аккумуляторов имеет решающее значение для массового производства электромобилей.